Вымершие животные вики
Advertisement

Рапатор (иногда используется название «раптор») — малоизвестный, но интересный теропод.

Хотя этот динозавр открыт ещё в 1932 году, информации о нём очень мало, так как более-менее полного скелета нет. Название этого динозавра переводится с латинского языка как «хищник», хотя в действительности о его образе жизни мало что известно.

Окаменевшие кости скелета были найдены в Новом Южном Уэльсе, в Австралии. Рапатор жил примерно 110 −100 миллионов лет назад (меловой период). В длину «рапатор» достигал 9 метров.

Голотип и единственный известный образец, BMNH R3718, состоит из одной левой кости, обнаруженной около 1905 года вблизи Волластона, на Хребте Молнии. Окаменелость была кристаллизирована. Кость имеет длину семь сантиметров. Этот ручной элемент показывает видный процесс, характеристику которого Рапаторы делят с гораздо меньшим орнитолестами, которое причинило специфическое имя. процесс с Ornitholestes Очень более менее своеобразный. На конце его пальца есть только одна котила, из которого фон Хьюн сделал вывод, что это должно быть пястной кости. Однако, несколько групп целурозаврин отсутствие второй котилы на первую фалангу тоже. Если Рапатор было сложен как Австраловенатор, он мог достигать значительных размеров: длина тела составляла девять метров (30 футов) по предварительной оценке. Останки мегарапторида, упоминаемого общественными СМИ как «молниеносный Коготь», обнаруженные в опаловых полях к юго-западу от Хребта Молний, Австралия, вполне могут представлять собой больше материала Рапатора.

Окаменелости

Типовой образец рапатора первоначально описывался как пястная кость I, кость из верхней части руки теропода. Это было позже отмечено, что кости похож на кости пальца, первую фалангу первого пальца, в или примитивного целурозавра, похожего на ньквебазавра. С открытием австраловенатора, который был похож пястных, рапатор был признан вероятным мегараптором. На самом деле, Австраловенатора и Рапатора отличаются лишь некоторые мелкие детали костей и, может быть синонимы, хотя в 2010 году Агнолин и коллеги считают Рапатор сомнительным рода (nomen dubium) из-за его фрагментарности. Однако, White et al. нашли отличия между рукой кости Рапатора и эквивалентной костью австраловенатора, поддерживая различие между двумя. Они также отметили, что два рода происходят из формаций, разделенных хронологически примерно на 10 миллионов лет, что делает их вряд ли синонимичными.

Rapator мог бы быть синонимизирован с Walgettosuchus, родом теропод, обнаруженным в той же формации. Но так как последний известен только по хвостовому позвонку, предположение не может быть доказанным.

Галерея