Вымершие животные вики
Земноводные лого.png
Внимание! Над этой статьей ведётся работа.
Пожалуйста, не редактируйте её, если вы видите это сообщение: статью сейчас активно правит Viggo Jackson.

Авалоннект (лат. Avalonnectes) — вымерший род мелкотелых ромалеозаврид, известный с раннего юрского периода (скорее всего, самого раннего геттангского этапа) Соединенного Королевства. Он содержит единственный вид — A. arturi.

История изучения

Avalonnectes известен по образцу голотипа NHMUK 14550, который состоит из задней части черепа и почти полного трехмерно сохраненного и сочлененного посткраниального скелета. Другой частичный посткраниальный скелет, который был отнесен к нему, — это некаталогизированный AGT. Оба образца были собраны на улице Сомерсет из пластов Pre-Planorbis формации Blue Lias группы Lower Lias. Эти слои, вероятно, расположены ниже первого появления аммонита Psiloceras planorbis. Таким образом, они, вероятно, попадают в самую раннюю хеттангскую хронозону P. tilmanni, возраст которой около 199,6-198 миллионов лет, сразу после границы триаса и юры. Окаменелости плезиозавров, которые были обнаружены на улице, представляют собой самое раннее известное появление плезиозавров. Следовательно, авалоннект — один из старейших плезиозавров на сегодняшний день.

Описание

Авалоннект — ромалеозаврид с небольшим телом и 18-19 спинными позвонками. Это низкое число указывает на его аутапоморфность. Филогенетический анализ, выполненный Benson et al. (2012) обнаружили, что это базальный ромалеозаврид. На приведенной ниже кладограмме показано филогенетическое положение Avalonnectes среди других плезиозавров согласно Benson et al. (2012).