Вымершие животные вики
Advertisement

Авизавр (лат. Avisaurus) — род энанциорнисовых птиц из позднего мела Северной Америки.

Палеоэкология

Авизавр известен из влажных низменных болот, озер и речных бассейнов западного побережья Западного Внутреннего моря, а также по гораздо более засушливым возвышенностям между этой областью и Кордильерским поясом опрокидывания, который в конечном итоге сформировал Скалистые горы.

Классификация

Этот род принадлежит к энанциорнисовому семейству Avisauridae, которое также содержит подобных животных из Южной Америки, таких как Soroavisaurus и Neuquenornis. В позднем мелу Америка все еще была разделена ветвью океана Тетис.

Avisaurus archibaldi был обнаружен в позднемеловой формации Хелл-Крик в Северной Америке (маастрихтская, около 70-66 миллионов лет назад), что делает его одним из последних энанциорнид. Он был собран в 1975 году в местности UCMP V73097, в округе Гарфилд, штат Монтана, США. Голотип представлен единственным ископаемым tarsometatarsus в коллекции палеонтологического музея Калифорнийского университета. Он имеет каталожный номер UCMP 117600. Первоначально он был описан как левая цевка нептичьего теропода Бреттом-Сурманом и Полом в 1985 году. Позже он был заново описан Чиаппе в 1992 году как правая цевка энанциорнисовой птицы.

Образец имеет максимальную длину 73,9 мм, что делает его одним из самых крупных известных энанциорнисовых.

Видовое название дано в честь Дж.Дэвида Арчибальда, его первооткрывателя, из Калифорнийского университета в Беркли.

Статья Бретта-Сурмана

В статье Бретта-Сурмана и Пола в 1985 году прямо рассматривалась возможность того, что А. archibaldi был энанциорнитидом. Авторы описали и назвали UCMP 117600 формально, но они посмотрели на другой энанциорнитидовый материал, включая плюсневую кость PVL 4690 из Аргентины. Авторы отнесли это последнее ископаемое к Avisaurus sp. Из этого они сделали вывод, что представители рода Avisaurus существовали как в Северной, так и в Южной Америке в позднем мелу. Более того, авторы пришли к выводу, что соотношение длины и ширины и степень сращения пястных костей этих костей были больше похожи на кости не птичьих динозавров. Род наземных динозавров на обоих континентах тогда поддержал бы теорию Бретта — Сурмана о существовании сухопутной связи между двумя континентами.

Дальнейшие открытия и дальнейшие исследования Чиапп показали, что весь материал принадлежал энанциорнитидовым птицам, и PVL 4690 получил свой собственный род Soroavisaurus.

Источники