Вымершие животные вики
Advertisement

Австралерпетон (лат. Australerpeton) — монотипический род стереоспондиломорфных темноспондильных, которые в настоящее время считаются представителями семейства ринезухид, подотряда стереоспондилов.

История открытия

Реконструкция австралерпетона

Род был описан в 1998 году по окаменелостям из формации Рио-ду-Расто, тогда его поместили в отдельное семейство австралолерпетонтиды. Однако исследования, опубликованные несколько лет спустя (в 2000 году) поставили под сомнение данную классификацию и поместили род в семейство архегозаврид. Исследование, проведенное в 2003 году Диасом и Шультцем переназначило австралолерпетона в другое семейство (ринезухиды) в рамках подотряда стереоспондилов. В этом исследовании сходство австралолерпетона с архегозавридами было названо результатом конвергентной эволюции, так как они обладали сходным полуводным образом жизни. В 2014 году Этлинком и Лангером была опубликована переоценка скелета, а в 2016 в последующем исследовании, проведенном на этот раз только Этлинком, был переоценен череп. Данные исследования, а также исследование 2017 года, сфокусированное на семействе ринезухид в целом, подтвердили факт того, что австралерпетон имел больше общего с ринезухидами, нежели с архегозавридами.

Классификация

Анализ 2017 года:

Temnospondyli

Eryops

Stereospondylomorpha

Archegosaurus

Sclerocephalus

Konzhukovia

Stereospondyli

Uruyiella

Peltobatrachus

Rhinesuchidae

Australerpeton

Rhinesuchoides

Rhineceps

Uranocentrodon

Broomistega

Rhinesuchus

Laccosaurus

Arachana

Lydekkerina

Eolydekkerina

Watsonisuchus

Benthosuchus

Lapillopsis

Laidleria

Keratobrachyops

Arcadia

Галерея

Источники