ФЭНДОМ

Австрораптор — дромеозаврид из Аргентины, обитал в меловом периоде 70 млн лет назад.

История находкиПравить

Austroraptor skeleton
Ископаемые останки были обнаружены в 2002 году, палеонтологом Фернандо Эмилио Новас из Аргентинского музея естественных наук. Образец (MML-195) состоял из фрагментарного скелета с черепом, найденным в Бахо-де-Санта-Роза, провинция Рио-Негро, Аргентина. В 2008 году вид описали Фернандо Новас, Диего Пол, Хорхе Кальво и др. как Austroraptor cabazai - «южный хищник». В 2012 году к этому виду были добавлены дополнительные останки, они дополняют к голотипу несколько элементов, в основном кости плеча и задних конечностей. Экземпляр находится в коллекции муниципального Музея Лемарка в Аргентине.

ОписаниеПравить

Austroraptor skull
Австрораптор был довольно крупным хищником, достигающим около 5 метров (16.4 футов) в длину и 385 кг в весе, он является самым большим дромеозавром, обнаруженным в южном полушарии. В 2010 году Грегори С. Пол оценил его длину в 6 метров и весом в 300 кг.[2] Череп достигал около 80 см, был низким и вытянутым, гораздо длиннее, чем у других дромеозавров. Передние конечности были короткими, плечевая кость достигала менее половины длины бедра. Зубы были мелкие, конические, лишенные зазубрин. Кладистический анализ анатомических особенностей австрораптора, основанный на характеристиках, наблюдаемых в костях черепа, зубов, а также строения позвонков, показывает, что австрораптор был близким родственником бьютрераптора (Buitreraptor) из подсемейства Unenlagiinae дромеозаврид.

ИсточникиПравить

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. https://www.wikiwand.com/en/Austroraptor

Галерея Править