Адалатерий (лат. Adalatherium hui) - вымерший вид млекопитающего из подотряда Гондванантерии, обитавшего на территории острова Мадагаскар в меловой период.

Этимология 

Родовое название открытого животного дословно переводится на русский как «безумный зверь» и образовано слиянием малагасийского корня adàla и греческого корня therium, обозначающего млекопитающее. Видовое название дано в честь покойного китайского палеонтолога Ху Яоминя, который занимался изучением адалатерия.

История находки

Скелет адалатерия и реконструкция его силуэта.

Вид был описан в апреле 2020 года по почти полному скелету, обнаруженному при раскопках на территории острова Мадагаскар, палеонтологами из Денверского музея природы и науки в США и учёными из Университета штата Нью-Йорк в Стони-Брук, а также их китайскими коллегами. Вероятно, обнаруженная особь была неполовозрелой, а также одна из ее ног была странно изогнута.

Описание

Adalatherium hui — млекопитающее весом около 3,1 кг и размером с домашнюю кошку или опоссума. Вероятно, адалатерий вел образ жизни, аналогичный таковому у современной ехидны или насекомоядных грызунов.

По словам ученых, тело адалатерия представляет собой химеру, т.к. строение ушной раковины и уха в целом соответствует таковому у современной ехидны, но при этом передние конечности расположены очень близко друг к другу - как лапы кошачьих. Морда животного представляет собой смесь различных черт как современных зверей, так и черт поистине уникальных, раннее не встречавшихся. Таким образом, у адалатерия морда была снабжена вибриссами, как у современных насекомоядных. По словам некоторых специалистов, занимавшихся описанием вида, у адалатерия были «очень сильные мышцы спины», т.е. он мог ходить, виляя из стороны в сторону.

Также было обнаружено одно очень большое отверстие на вершине его морды, назначение которого неизвестно. Зубы вида значительно отличаются по строению от зубов любых известных млекопитающих.