ФЭНДОМ

Аделолоф (лат. Adelolophus) — род птицетазовых динозавров из подсемейства ламбеозаврин, входящего в состав семейства гадрозаврид, чьи окаменелые остатки найдены в верхнемеловой формации Уауип в штате Юта (США). Обнаружен в кампанском горизонте (83,5—70,6 млн лет) и содержит типовой и единственный вид Adelolophus hutchisoni.

Описание

0u30c16323-16666a30-7d858f71

Голотип UCMP 152028, размещённый в Университете калифорнийского музея палеонтологии, представляет собой правую верхнечелюстную кость. Новый таксон был введён в систематику и описан группой учёных под руководством Терри Гейтса в 2014 году. Родовое название происходит от греч. α — не, δηλόω — обнаруживать, раскрывать, и λόφη — гребень. Видовое название дано в честь Джона Хатчисона, обнаружившего окаменелость в 1999 году. Авторы описания интерпретировали Adelolophus как самого старого ламбеозаврина Северной Америки.

0u68403b0b-7e05382f-11cf8274

Остатки голотипа, UMPC 152028, ограничены верхнечелюстной костью, внешний вид которой напоминает облик других Lambeosaurinae. Они были обнаружены в компании окаменелостей другого гадрозаврида, зауролофина (Acristavus), цератопса (Diabloceratops), тиранозаврида (Lythronax), а также неописанных анкилозавридов и пахицефалозавридов. Эта фауна дополняется рыбой и пресноводными черепахами.

Из-за того, что ископаемые останки очень неполные, Adelolophus не признается всеми палеонтологами, как представитель ламбеозаврин, и для его валидации необходимы другие ископаемые.