ФЭНДОМ

Адеопаппозавр (лат. Adeopapposaurus) — род небольших завроподообразных динозавров из клады массоподов (Massopoda), обитавший в раннем юрском периоде (около 201—176 млн лет назад) на территории современной Аргентины. В настоящее время известно две коллекции[1].

Род включает в себя единственный, соответственно, являющийся типовым вид — Adeopapposaurus mognai R. N. Martínez, 2009.

Этимология[2] Править

Родовое название Adeopapposaurus происходит от лат. adeo — «далеко», pappo — «еда», и др.-греч. σαῦρος [sauros] — «ящер; ящерица». Видовое название mognai относится к Могне, где были найдены фоссилии.

История находки Править

Adeopapposaurus fossil

Окаменелые останки Adeopapposaurus были обнаружены в нижнеюрских отложениях геологической формации Каньон дель Колорадо (Cañón del Colorado Formation), Сан-Хуан, на северо-западе Аргентины. В 2009 году вид был описан аргентинским палеонтологом Рикардо Мартинесом как Adeopapposaurus mogna. Образец (PVSJ568) включает в себя череп и большую часть скелета. В настоящее время экземпляр находится в Национальном музее науки Сан-Хуана.[3]

Описание Править

Mr Oscar Alcober (left), director of the San Juan National Science Museum, placing fossils of an adeopapposaurus in a mould.
Adeopapposaurus skeleton

Окаменелости адеоапаппозавра представляют собой первого южноамериканского массоспондила. На данный момент известны частичные скелеты 4 особей с двумя неполными черепами. Размер достигал около 3 метров в длину. Шейный отдел состоял из 11 позвонков, спинной отдел — из 13 позвонков. Форма костей на концах верхней и нижней челюстей дает возможность предположить, что там был ороговевший клюв. Филогенетическое положение адеопаппозавра позволяет рассматривать его в составе родственной группы с другими близкими динозаврами, такими как Coloradisaurus brevis и массоспондил (Massospondylus).

Галерея Править

Источники Править

  1. 1,0 1,1 Adeopapposaurus - Fossilworks
  2. ADEOPAPPOSAURUS : DinoChecker dinosaur archive
  3. Adeopapposaurus - Wikiwand (en)