Аждархиды (лат. Azhdarchidae) — семейство гигантских меловых птерозавров. Крупнейшие представители могли иметь размах крыльев примерно от 10 до 11 метров и достигать высоты сегодняшних жирафов, хотя известны и относительно некрупные представители.

Описание

Аждархиды были огромными летающими ящерами с размахом крыльев до 15 метров, хотя у многих представителей размах крыльев был гораздо меньше (наименьший размах крыльев у Eoazhdarcho: около 1,6 метра).

Кетцалькоатль в полёте

Аждархиды также имели огромные клювы с зубами и, зачастую, гребни на голове. Челюсти аждархид намного длиннее, чем у тапеярид, и, как и у тапеярид, бо́льшую часть черепа занимало гигантское назоанторбитальное окно. Кетцалькоатль нёс высокий сагиттальный гребень, начинающийся на уровне задней половины назоанторбитального окна. У Zhejiangopterus гребня нет, но известные черепа принадлежат молодым животным, и гребень мог развиваться у более взрослых особей. Челюстной сустав спирального типа, что свидетельствует о наличии горлового мешка. Кетцалькоатль и Zhejiangopterus имеют наиболее полные скелеты среди известных аждархид.

Образ жизни

В лесу

Согласно недавним исследованиям, аждархиды вели наземный образ жизни. Об этом свидетельствуют тяжёлые, хоть и полые кости, с которыми аждархиды не могли бы долго летать. Скорее всего, аждархиды охотились на крупных наземных животных, передвигаясь с помощью крыльев и ног по земле, что противоречит распространённому заблуждению о том, что они могли на бреющем полёте ловить рыбу.

Систематика

По данным Fossilworks на 2018 год выделяют следующие роды:

Источники информации

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.