F0zuKUqzdWE.jpg
Данная статья находится в работе!
В данный момент Талыч работает над этой статьёй если он снова про неё не забыл и не начал страдать фигнёй. Просьба не редактировать её до тех пор, пока здесь будет этот шаблон.
2499131da398d99df243c87bb3537b52.jpg

Азафестера - род каменноугольных синапсидов, обитавших на территории Новой Шотландии в Канаде.

История изучения

Изначально азафестера была описана как неопределённый член лепоспондилов, позднее её определили к микрозаврам в составе семейства тудитаниды. Однако исследование, опубликованное в мае 2020 года показало, что останки, приписываемые этому животному, принадлежат нескольким разным видам. Родовое наименование осталось за описанным Стином в 1934 году видом Asaphestera platyris, основанном на трёх черепах.

По последним данным, азафестра является самым примитивным членом синапсидов.

Систематика

Типовый вид A. platyris основан на трёх черепах. Кэролл и Гаскилл (1978 год) отметили, что одному из них в 1894 году Доусон дал наименование "Hylerpeton" intermedium. Хотя данный образец позднее перестали считать родственным гилерпетонуAsaphestera platyris на время переименовали в Asaphestera intermedia.

Группа Манна, проводившая исследование микрозавров 2020 года, обнаружила несколько интересных вещей: один из черепов, на основе которого Стин описал азафестеру, принадлежал полноценному таксону, однако не микрозавру, а самому раннему синапсиду, возможно, эотиридиду. "Hylerpeton" intermedium же был определён как спорный тетрапод неясного положения. А на основе дополнительного материала азафестеры был описан новый род микрозавров - стинерпетон.

Источники