ФЭНДОМ

Азафиды - семейство многочленистых трилобитов из отряда Азафиды

Встречаются с позднего кембрийского периода по силурийских период.

ОписаниеПравить

В cемейство Азафиды входят трилобиты среднего и крупного размера. Их головной и хвостовой щиты практически одного размера.

Азафус корнутус

Азафус

Цефалон может иметь от триугольной до полукруглой формы; глабель расширяется в переднюю часть цефалона; глабель гладкая в большинстве случаев, однако на ней бывают явно выраженные борозды; в передней части цефалона глабель закруглена; затылочное кольцо явно выражено; лицевые швы опистопариевого типа, в передней части цефалона сходятся в один брюшной шов дублюры (серединный шов). Глаза обычно большого размера; находятся на глазных стебельках (чаще на коротких, но у некоторых представителей стебельки довольно длинные); расположены близко к спинным бороздам.

Неоазафус Ковалевского 14

Неоазафус

Гипостома прилегающая (conterminant); по форме цельнокрайняя или имеет раздвоенный задний край.

Торакс обычно состоит из 8 сегментов; плевры торакса имеют явно выраженные борозды.

Пигидий цельнокрайний, может иметь от триугольной до полукруглой формы; обычно округлый и без шипов, в редких случаях на пигидии присутствует конечный (центральный) шип.

РодыПравить

В род включается около 150 родов.

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.