ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Азаф интермедий (лат. Asaphus intermedius) — вид трилобитов из рода Asaphus.

Анатомия[1]

Цефалон короткий, округлый; глабель гладкая, грушевидная, расширяется в переднюю часть цефалона; в передней части цефалона глабель закруглена; предглабельное поле узкое; глабельный бугорок очень слабый или отсутствует; лицевые швы опистопариевого типа, в передней части цефалона сходятся в один брюшной шов дублюры (серединный шов); подвижная щека выпуклая, может быть немного вогнута в заднебоковом углу глазного поля; затылочная борозда глубокая равномерная; глазной бугорок отсутствует или слабо выражен; щечной угол округлый; террасовые линии на цефалоне отсутствуют или очень слабые ближе к парадублюрной линии.

Основание глаза широкое; глазной стебелек длинный (но короче чем у Asaphus kowalewskii); глазной стебелек уже глаза (основное отличие от схожего вида Asaphus punctatus).

Гипостома прилегающая; задний край гипостомы раздвоен.

Торакс состоит из 8 сегментов; плевры торакса имеют явно выраженные борозды.

Стандартный пигидий; немного удлиненный; пигидий цельнокрайний, без шипов; осевая доля пигидия длинная; сегментация рахиса слабо выражена, кольца разорваны (по середине); обычно наблюдается 3-5 сегментов-колец, остальные кольца (те что ближе к концу) не наблюдаются; плевры пигидия гладкие; боковые края слабо округлые; окончание пигидия слегка заостренное.

Источники

  1. http://kristallov.net/asaphus-intermedius.html