ФЭНДОМ

Азаф корнут - вид трилобитов рода Asaphus, описанный из ордовикских отложений России (Ленинградская обл., Калининградская обл.), северной Германии, Эстонии, северной Польши, Швеции и Норвегии.

Описание Править

А. корнутус 2

Ленинградская область, Россия

Короткий цефалон азафа корнута имеет округло-треугольную форму, затуплен в передней части.

Глабель выпуклая, гладкая, грушевидная, расширяется в переднюю часть цефалона, по краям четко очерчена. Предглабельное поле у этого трилобита очень узкое, предглабельный бугорок слабо выражен.

А корнутус 3

Азаф корнут с реки Лава (Лен. обл., Россия). Экспозиция Палеонтологического музея им. Ю.А. Орлова (Москва)

Затылочная борозда четко выражена, она глубокая и равномерно развитая. Лицевые швы опистопариевого типа, в передней части цефалона сходятся в один брюшной шов дублюры (серединный шов), по краям глабели лицевые швы резко изогнуты, до изгиба они прямые. Парадублюрная борозда четкая. Террасовые линии присутствуют на подвижных щеках только в области глазного поля. Щечные углы округлые, без шипов.

Подвижные щеки цефалона выпуклые, гладкие, немного вогнутые вблизи заднебокового угла глазного поля. Глазной бугорок у азафа корнута четко выражен.

Глаза большого размера, находятся на удлиненном стебельке (короче чем у Asaphus intermedius) и расположены близко к спинным бороздам. Глазные валики отсутствуют.

Гипостома прилегающая, с раздвоенным задним краем.

Торакс состоит из 8 сегментов, плевры торакса имеют явно выраженные борозды.

Пигидий стандартный, цельнокрайний, без шипов, может быть округлым или немного заостренным. Боковые края пигидия прямые, на углах округлые, осевая доля пигидия длинная, сегментация осевой доли четко выражена. Кольца разорванные (по середине). Количество сегментов пигидия у азафа корнута от 10 до 12. Плевры гладкие.

Среда обитания Править

Трилобиты вида азаф корнут (Asaphus cornutus), как и другие представители рода азаф (Asaphus), были исключительно донными обитателями. По мнению ученых они обитали в слабо-глинистых грунтах мелководья и по всей видимости умели зарываться в указанные грунты, это предположение было вызвано особенностью строения глаз представителей рода азаф (Asaphus), их глаза расположены немного выше всего панциря.

Источники Править