ФЭНДОМ

Азиатский гигантский панголин - вид панголинов, самый крупный в отряде. Расчетная длина тела составляет порядка 2,5 м, масса — 200 кг. Столь значительные размеры свидетельствуют о наземном, не связанном с деревьями образе жизни.

Описан по находкам, происходящим с о-ва Ява и имеющим среднеплейстоценовый возраст (около 0,8 млн. лет, фауна Кедунг Брубус). Было найдено 28 костей, включая неполный череп и части передних и задних конечностей. Поскольку остатки были рассеяны на площади в несколько квадратных метров, последовал вывод о их принадлежности одной и той же особи. Затем на западе Явы в более молодых слоях (фауна Цитар) был обнаружен фрагмент правой бедренной кости.

Наконец, в позднеплейстоценовых (40 тыс. лет) отложениях пещеры Нио на о-ве Калимантан были найдены некоторые кости стопы вперемешку с останками расчлененных яванских панголинов (Manis javanica). Это свидетельствует о том, что обе формы сосуществовали и являлись охотничьей добычей древнего человека. Последний фактор и мог способствовать исчезновению данного вида.

Галерея Править