ФЭНДОМ

Акаймия (лат. Akaimia) — род средне-позднеюрских ковровых акул, описанный из Польши и Англии.

История изучения

Род впервые Akaimia был описан Рисом (Rees) в 2010 году по келловейско-оксфордским отложениям из Огродзенца (Ogrodzieniec,‭ ‬Zawiercie Region, Польша). Новый вид был назван Akaimia altucuspis Rees 2010.

Key-descriptive-terms-used-in-the-text-Akaimia-myriacuspis-anterior-tooth-in-a-labial

Akaimia myriacuspis

В 2016 году из Oxford Clay Formation (келловейский ярус Англии) командой учёных (Alex Srdic, Christopher Duffin, David Martill) был описан новый вид Akaimia myriacuspis.

Описание

Акаймия относится к воббегонгообразным акулам. Современные представители этого отряда ведут придонный и донным образ жизни, питаясь моллюсками и ракообразными. Большинство воббегонгообразных акул охотятся у дна на мелководье или на средней глубине.

Для акаймии характерны следующие признаки: высокая степень моногнатической гетеродонтии; передние зубы с высоким и тонким центральным острым окончанием; по меньшей мере, одна пара коротких боковых остроконечных зубцов на передних зубах; значительно более низкие боковые зубы с треугольным остриём; одиночный сильный центрально расположенный киль в нижней части зуба.

Виды

В настоящий момент выделяются два вида:

  • Akaimia altucuspis Rees 2010
  • Akaimia myriacuspis

Источники

  • Srdic, Alex & Duffin, Christopher & Martill, David. (2016). First occurrence of the orectolobiform shark Akaimia in the Oxford Clay Formation (Jurassic, Callovian) of England. Proceedings of the Geologists' Association. 127. 10.1016/j.pgeola.2016.07.002.
  • Akaimia - Prehistoric Wildlife
  • Fossilworks: Akaimia
Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.