ФЭНДОМ

Акантогополит или акантогоплит (лат. Acanthohoplites) - род аммонитов мелового периода. Широко распространён - его находят в Америке, Европе, Азии и Африке.

Описание

Акантогополит входит в семейство парагоплитиды, хотя в 1957 году его относили к дешайестидам. Ближайшие родственники - парагоплит и гипакантоплит.

Этот аммонит имеет ребристую раковину с сильным швом. Вполне возможно, что при жизни раковина была ярко окрашена. Рёбра меняют форму при приближении к центру раковины. Если возле передних камер они круглые или дуговые, то возле места скручивания становятся овальными. Первичные рёбра, находящиеся возле центра, могут иметь буллы - уплотнённые места. На ранних стадиях первичные рёбра развивали небольшие бугорки, однако с возрастом они редуцировались или исчезали. 

Шовные элементы прямоугольные, узкие, с неглубокими вставками. Первая боковая доля у большинства акантоглопитов симметрична.

Виды 

  • A. abichi
  • A. aschiltaensis
  • A. belohasifakaensis
  • A. berkleyi
  • A. bigoureti
  • A. erraticus
  • A. hannoverensis
  • A. hesper
  • A. impetrabilis
  • A. interiectus
  • A. manerensis
  • A. midoensis
  • A. mitiensis
  • A. paucicostatus
  • A. schucherti
  • A. soaranensis
  • A. teres
  • A. trifurcatus
  • A. venustus

Ранее к акантогополиту относили вид A. nolani, первоначально описанный, как вид гополита, однако позже выделенный в собственный род - ноланицер.

Источник