Вымершие животные вики
Advertisement

Акостазавр (лат. Acostasaurus, что означает «ящер Акосты») — вымерший род, возможно, талассофонеевых плиозаврид, известных из баррема формации Паха, Колумбия. Типовой образец UNDG R-1000 известен по почти целому черепу и посткраниальным элементам, включая целую заднюю конечность и различные позвонки. Образец имеет примерный размер от 4 до 5 метров (от 13 до 16 футов) в длину.

Описание

Типовой экземпляр отличается несколькими особенностями, присущими субзрелой особи: например, сагиттальный гребень не полностью окостенел, а также у него неразвитые небные крылья. Однако возможно, что акостазавр, как и другие плезиозавры, был педоморфным.

Судя по тому, что сохранилось, орбиты большие, округлые, с глубокой выемкой на дорсальной части. Склеротическое кольцо экземпляра также очень велико, что позволяет предположить, что Acostasaurus был приспособлен к зрению в глубоких или мутных водах.

Необычной особенностью Acostasaurus является то, что он обладает коротким нижнечелюстным симфизом, содержащим всего 6 пар функциональных альвеол (5 и ½, учитывая, что симфиз заканчивается на уровне середины шестой пары). Короткий широкий симфиз - одна из черт, которая отличает Acostasaurus от других современных плиозаврид, таких как различные плиозавры брахаучениновой формации. Другие плиозавриды, которые обладают этим условием, включают юрский таксон Simolestes, который, как и Acostasaururs, имеет большие орбиты, а также короткий симфиз. Гомес-Перес и др. обратили внимание на то, что основание функциональных альвеол у Acostasaurus сливается с каналом Меккеля, как и у симолеста, и что он также обладал сильно раздутым и орнаментированным сагиттальным гребнем, образующим теменной бугорок, также обнаруженный у симолеста.

Классификация

Поскольку брахаухенины являются единственными плиозавридами, известными из барремского периода, особенно из Колумбии, Gómez Pérez et al. сравнил Acostasaurus с множеством таксонов брахаученинов в статье. Авторы, однако, пришли к выводу, что отнесение рода к подсемейству проблематично: Acostasaurus обладает зубчатыми рядами в виде собак, тогда как у брахаухенин зубные ряды гомодонтов лонгиростриновые. Как обсуждалось ранее, Simolestes и другие менее производные плиозавриды обладают похожими зубными рядами, особенно в том расположении, которое присутствует у Acostasaurus.

Источники

Advertisement