ФЭНДОМ

Алектрозавр — вымерший род теропод-тираннозаврид, который жил 94-70 млн лет назад. Это был динозавр среднего размера, умеренно стройный. Его останки были найдены в Китае и Монголии.

Этимология названия Править

Родовое название Alectrosaurus может быть переведено как «одинокий ящер», и происходит от греческих слов alektros и sauros («ящер»). Существует один описанный вид (А. olseni), который назван в честь Джорджа Олсена, который обнаружил первые образцы рода. И род, и вид были описаны и названы американским палеонтологом Чарльзом Гилмором в 1933 году.

ОписаниеПравить

0u2fe01a70-77ede850-f504f4d0

Как и у всех тираннозаврид у алектрозавра короткие передние лапы. Задние длинные. Хвост служил балансиром. Голова короткая и широкая с острыми короткими зубами. Мог вырасти до 5 м в длину.

Размеры его берцовой и бедренной кости очень близки, в отличие от большинства других тираннозаврид, у которых большая берцовая кость длиннее. Кости лодыжки также ближе по размерам к большеберцовой кости, чем у большинства других тираннозаврид, у которых лодыжка, как правило, больше.

В культуреПравить

Алектрозавр появляется в сериале "Планета динозавров", где долгое время неудачно пытается напасть на гигантораптора, когда тот сидел на яйцах.

ГалереяПравить