Redstar.png

Алуолкерия (лат. Alwalkeria от «Alick Walker») — род базальных ящеротазовых динозавров из позднего триаса, обитавший в Индии. Это было маленькое двуногое всеядное животное.

Этимология

Первоначально этот динозавр был назван Walkeria Maleriensis Sankar Chatterjee в 1987 году в честь британского палеонтолога Алика Уокера. Однако, поскольку было обнаружено, что первоначальное родовое название было занято мшанками, название Alwalkeria было создано в 1994 году Чаттерджи и Беном Крейслером. Название вида Maleriensis является отсылкой к формации Малери на юге Индии, где были обнаружены ее окаменелости.

Описание

Сравнение размеров с человеком.

Единственный известный экземпляр, голотип ISI R306, неполный и состоит из частей передних концов верхней и нижней челюстей, 28 неполных позвонков из всех частей позвоночного столба, большей части бедренной кости и астрагала (лодыжки). Частичный череп составляет около 4 сантиметров в длину (1,5 дюйма). Хотя материал Alwalkeria ограничен, расстояние и форма зубов очень напоминают зубы Eoraptor. Как и в случае Eoraptor, зубцы предчелюстной и верхнечелюстной костей верхней челюсти разделяются щелью. Другие сходства в черепах двух животных также связывают их по морфологическим причинам. По оценкам, длина Алуолкерии составляла в лучшем случае 50 см (1,6 фута). Грегори С. Пол оценил его вес в 2 кг и длину в 1,5 м в 2010 году.

Alwalkeria.png

У этого динозавра также были гетеродонтные зубные ряды в верхней челюсти, что означает, что зубы имеют разную форму в зависимости от их положения в челюсти. Подобно эорапторам и базальным зауроподоморфам, передние зубы тонкие и прямые, а зубы по бокам челюсти изогнуты назад, как у хищных теропод, хотя ни один из этих зубов не зазубрен. Такое расположение зубов не является ни явно травоядным, ни явно плотоядным, что говорит о том, что этот динозавр был всеядным с разнообразным питанием, включая насекомых, мелких позвоночных и растительный материал.

Раухут и Ремес (2005) обнаружили, что алвалкерия является химерой, при этом передний череп относится к круротарзу, а позвонки - к другим древним рептилиям. Однако бедренная кость и астрагал явно от динозавров, причем обладающего заурихийными характеристиками.

Классификация и филогения

Чаттерджи 1987 г. первоначально описал алуокерию как базального теропод. В 1996 году Loyal et al. согласился с этой классификацией. Пол (1988) интерпретировал Alwalkeria как связующее звено между эрреразавридами и родом Protoavis и, следовательно, отнес его к Herrerasauridae на основании особенностей бедренной кости. Однако Лангер (2004) и Мартинес и Алькобер (2009) отметили, что Алуокерия была слишком примитивной, чтобы быть тероподом, и считали ее базальным заурисхом. Текущий научный консенсус состоит в том, что этот род действительно занимает базальное положение внутри заурихий.

Алуокерия не была включена в кладистический анализ, но ее сходство с Eoraptor предполагает, что она, возможно, занимала аналогичное положение в генеалогическом древе динозавров. Однако положение Eoraptor оспаривается, и один анализ обнаружил, что он находится в отряде Saurischia, но базально по отношению к разделению Theropoda-Sauropodomorpha (Langer 2004). Пол Серено настаивал на том, что эораптор был базальным тероподом. Другие помещают Eoraptor за пределы Dinosauria.

Отличительные анатомические особенности

Диагностика - это изложение анатомических особенностей организма (или группы), которые в совокупности отличают его от всех других организмов. Некоторые, но не все особенности диагностики также являются аутапоморфиями. Аутапоморфия - это отличительная анатомическая особенность, уникальная для данного организма или группы.

Согласно Чаттерджи (1987) Alwalkeria можно отличить по следующим характеристикам:

  • в основании спинных нервных дуг имеется выемка (это обсуждается, поскольку позвонки, вероятно, не принадлежат Alwalkeria)
  • наличие сильно расширенной головки бедренной кости
  • четвертый вертел очень заметен
  • несколько особенностей делают алуолкерию уникальной среди базальных динозавров, например, отсутствие ребристых зубов, симфиз нижней челюсти, пропорционально шире, чем у почти любого другого известного динозавра, и очень большое сочленение между малоберцовой костью и лодыжкой.

Палеоэкология

Происхождение и возникновение

Единственный известный образец алуолкерии был обнаружен в районе долины Годавари из формации Малери в Андхра-Прадеш, Индия. Останки были собраны С. Чаттерджи в 1974 году в красном аргиллите, отложившемся во время карнийского этапа триасового периода, примерно 235–228 миллионов лет назад. Образец хранится в коллекции Индийского статистического института в Калькутте, Индия.

Фауна и среда обитания

Формация Малери была интерпретирована как место древнего озера или реки. Материал прозавропод Jaklapallisaurus и Nambalia был обнаружен в формации Малери, а также промежуточные останки прозауроподов, и Alwalkeria - единственный названный вид хищных динозавров из этой местности.

Источники

Литература

  • Agnolín, F.L. (2017). "Estudio de los Dinosauromorpha (Reptilia, Archosauria) de la Formación Chañares (Triásico Superior), Provincia de la Rioja, Argentina. Sus implicancias en el origen de los Dinosaurios". D Phil. Thesis, Facultad de Ciencias Naturales y Museo.
  • Langer, M.C. 2004. Basal Saurischia. In: Weishampel, D.B., Dodson, P., & Osmolska, H. (Eds.). The Dinosauria (2nd Edition). Berkeley: University of California Press. Pp. 25–46.
  • Holtz, Thomas R., Jr.; Rey, Luis V. (2007). Dinosaurs: the most complete, up-to-date encyclopedia for dinosaur lovers of all ages. New York: Random House. ISBN 978-0-375-82419-7
  • Paul, G.S., 2010, The Princeton Field Guide to Dinosaurs, Princeton University Press p. 126
  • Remes and Rauhut, 2005. The oldest Indian dinosaur Alwalkeria maleriensis Chatterjee revised: a chimera including remains of a basal saurischian. in Kellner, Henriques and Rodrigues (eds). II Congresso Latino-Americano de Paleontologia de Vertebrados, Boletim de Resumos. Museu Nacional, Rio de Janeiro. 218.
  • Chatterjee, S. 1987. A new theropod dinosaur from India with remarks on the Gondwana-Laurasia connection in the Late Cretaceous. In: McKenzie, G.D. (Ed.). Gondwana Six: Stratigraphy, Sedimentology, and Paleontology. Geophysical Monograph 41. Washington, D.C.: American Geophysical Union. Pp. 183–189.