ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Альбертоник (лат. Albertonykus borealis) — альваресзаврид из Альберты (Канада). Жил 68,5 млн лет назад. Найден в 2002 году, описан в 2008 году.

История изучения

До 1990-х годов было неизвестно, что такие динозавры, как альбертоник, существуют. Цепочка новых открытий из Азии и Южной Америки раскрыла существование этих ранее неизвестных тероподовых динозавров. Североамериканские находки остались редкими. Кости Альбертоникуса были обнаружены в результате совпадения с гораздо большим динозавром теропод. В 1910 году палеонтолог Барнум Браун и его команда обнаружили участок, заполненный костями гигантского тиранозаврида саркофага Albertosaurus. Они обнаружили останки по меньшей мере девяти различных образцов альбертозавра в одном месте, но прекратили копать только через две недели. Возобновленная добыча в костяке Альбертозавра в Провинциальном парке Сухого острова снова принесла останки более двадцати образцов Альбертозавра, и карьер еще не полностью раскопан. Неизвестно, почему так много тиранозавров было найдено в одном месте: палеонтолог Ник Лонгрич предположил, что это место было частью «ловушки хищников», где еда привлекала хищников к их смерти. На этом же месте более дюжины костей рук и ног, принадлежащих неизвестному виду мелких теропод, были раскопаны в 2002 году группой ученых под руководством Филиппа Джона Карри из Университета Альберты. Затем кости хранились в Королевском музее Тиррелла в Альберте.

В 2005 году Ник Лонгрич, палеонтолог из Университета Калгари в Канаде, обнаружил маленькие окаменелости, сравнивая когти Альбертозавра с другими видами динозавров. Затем Лонгрич проанализировал останки, заключив, что они представляют ранее неизвестный вид. Хотя фрагменты Albertonykus были обнаружены ранее, они никогда не были идентифицированы как отдельный вид.

Описание

Альбертоник — самый маленький динозавр Северной Америки. Его длина чуть меньше 1 м.

Имел длинные ноги и один коготь на передних конечностях. Быстро бегал и питался термитами.

Галерея