ФЭНДОМ

Альбумар (лат. Albumares) — род эдиакарских животных, известный из отложений Архангельской области (Россия) и гор Флиндерс (Австралия).

История изучения Править

Впервые негативные отпечатки альбумара были найдены в 5 км вверх по течению от устья реки Сюзьмы, что в Приморском районе Архангельской области. Новый вид и род были описаны советским палеонтологом Михаилом Александровичем Федонкиным в 1976 году. Родовое название было дано в честь Белого моря (лат. Mare Album), видовое — в честь советского геолога Е. П. Брунс.

Позднее окаменелости альбумара также были найдены в Рипук-Хилл, что в знаменитых австралийских горах Флиндерс.

Описание Править

Альбумарес 2

Отпечатки круглые, низкорельефные, трёхлопастные. Боковой край с тремя глубокими вырезами. Поверхность покрыта тонкими дендровидно ветвящимися гребнями. В центре отпечатка род углом 120° располагаются три коротких, косых валик. По строение близка к анфесте, но имеет форму трилистника.

Альбумар представлял собой донное сидячее животное. Как представитель трилобозой, не имеет аналогов в современной биоте.

Источники Править

  • А.Ю. Иванцов, М.В. Леонов "Отпечатки вендских животных - уникальные палеонтологические объекты Архангельской области". Архангельск, 2008