ФЭНДОМ

Амбоптерикс (лат. Ambopteryx) — род динозавров из семейства скансориоптеригид, описанный из юрских отложений китайской провинции Ляонин.

История изучения Править

Амбоптерикс

Голотип IVPP V24192, представляющий собой сочленённый почти полный скелет с отпечатками мягких тканей на вмещающей плите, был обнаружен в 2017 году около деревни Вубрайдинг (Wubaiding Village) в китайской провинции Ляонин.

Новый род и вид Ambopteryx longibrachium были описаны в 2019 году. Статья "A new Jurassic scansoriopterygid and the loss of membranous wings in theropod dinosaurs" была опубликована в Nature 8 мая. Родовое название животного происходит от латинского слова ambo — «оба» и древнегреческого слова πτέρυξ (pteryx) — «крыло». Видовое название происходит от латинских слов longus — «длинный» и brachium — «плечо».

Амбоптерикс стал вторым известным науке динозавром, имеющим кожистые крылья. Первым является другой представитель семейства скансориоптеригид, и чи (Yi qi).

Описание Править

Амбоптерикс

Амбоптерикс имел удлиненные передние конечности, которые были примерно в 1,3 раза длиннее задних. Локтевая кость была короче плечевой кости и почти в два раза шире лучевой кости. У этого динозавра был короткий хвост, заканчивавшийся пигостилем.

По мнению палеонтологов, крылья амбоптерикса не годились для полёта, так как не имели мышц, которые бы могли постоянно регулировать натяжение в крыльях, не давая им изгибаться и ломаться при полёте. Вместо настоящего машущего полёта амбоптерикс и, вероятно, и чи практиковали планирующий полёт, характерный для современных летяг и шерстокрылов.

Длина животного оценивается в 32 см, масса — около 306 г.

Галерея Править

Источники Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Амбоптерикс»