ФЭНДОМ

Амбулоцет - древнее китообразное, "переходная форма" между сухопутными и водными представителями группы. Останки описаны из палеогеновых отложений провинции Пунджаб (Пакистан), первые останки были найдены в 1994 году. Род был описан в 1996 году.

Описание Править

Амбулоцет

Внешне животное отдалённо напоминало нечто среднее между крокодилом и дельфином. На коже оставалась шерсть. Лапы перепончатые. Хвост и конечности были хорошо приспособлены для передвижения в водной среде. Зубы острые, треугольной формы.

Образ жизни Править

Амбулоцет 2
Амбулоцет населял эстуарии, берега рек и побережье моря. Большую часть времени он лежал на берегу, греясь на солнце. Проголодавшись, кит заходил в воду и, подобно современным крокодилам, затаившись у её поверхности, выжидал жертву, пришедшую на водопой.

В воде этот кит передвигался посредством изгибаний спины и хвоста в вертикальной плоскости. На суше амбулоцетус, подобно современным крокодилам, двигался неуклюже. Ночь животные проводили на берегу, недалеко от воды.

Амбулоцет-0
Одним из самых удивительных приспособлений амбулоцета к водному образу жизни был его слух. В отличие от наземных млекопитающих, уши этого кита не могли воспринимать колебания воздуха, потому вибрации среды передавались в них через кости черепа. Поэтому на суше амбулоцет слышал плохо: чтобы уловить приближение жертвы по вибрациям почвы, ему приходилось приложить нижнюю челюсть к земле.
Амбулоцет 5
О жизненном цикле амбулоцета известно немного. Когда наступало время родов, самки, возможно, перебирались из моря в реки. Здесь детеныши кита подрастали, а затем мигрировали в эстуарии и прибрежные морские воды.

В культуре Править

Амбулоцет 4
  • Амбулоцетус был показан в первой серии научно-популярного фильма BBC "Прогулки с чудовищами ".
  • Ходячие киты Ambulocetus natans упоминаются в книге Джеймса Роллинса
  • В манге "Cage of Eden " амбулоцетус атакует выживших.
  • В книге Стивена Бакстера "Эволюция" амбулоцетус упоминается среди представителей эоценовой фауны острова Элсмир.