Вымершие животные вики
Advertisement

Амфибамус (лат. Amphibamus) — род каменноугольных (карбоновых) тонкопозвонковых амфибий, живший в США в конце каменноугольного периода (карбона) и описанный из отложений Мэзон-Крис, что в штате Иллинойс.

Описание

Амфибамус окаменелость.JPG

Амфибамус — первый темноспондил с зубами как у современных амфибий. Зубы были длинные и тонкие, частично срастаются между собой. На конце каждого из них присутствует по паре крошечных зубчиков. Ноги равного размера, из-за чего это животное получил своё название, означающее "равноногий".

Амфибамус 2.jpg

Взрослые амфибамусы были, несомненно, наземными животными. Общие размеры их тела невелики: ни один из найденных экземпляров в длину не превышал 15 см. Череп резко укорочен в задней части. Глаза — крупные. Конечности очень длинные, причём пальцы снабжены когтями.

Онтогенез

В местах обнаружения амфибамуса были найдены амфибии, сходные с амфибией бранхиозавром. Некоторые их признаки сближают их с амфибадусом. Это могут были личинки амфибамусов, из чего можно сделать вывод, что у этих амфибий был метаморфоз в жизненном цикле.

Значение в эволюции амфибий

Амфибамус имеет ряд черт, характерных также для бесхвостых и хвостатых земноводных: наличие больших ушных вырезок, зубов педицелярного типа, укороченной парасфеноидной кости с широкими боковыми отростками в основании мозговой коробки. Это служит одним из доводов в пользу происхождения упомянутых отрядов современных земноводных от семейства амфибамид как от предкового.