ФЭНДОМ

Ангонизавр (лат. Angonisaurus) — вымерший род каннемериеформного дицинодонта из позднего триаса Африки где-то между 251 млн. лет назад и 199 миллионов лет назад. К этому роду был отнесен только один вид, Angonisaurus cruickshanki. Считается, что этот род имел широкий ареал, но низкую численность на просторах южной Гондваны. Несмотря на то, что количество ископаемых Angonisaurus cruickshanki малочисленно, найдено несколько экземпляров, что дает ему измеримый стратиграфический диапазон. У Angonisaurus наблюдается половой диморфизм, которые включают наличие или отсутствие бивней, а также отличия в строении черепа.

Описание

0u4d1a21fb-4309e689-7edd66bd

Angonisaurus был обнаружен в African Karoo Basin в 1983 году. Из-за отсутствия хороших литостратиграфических маркерных слоев биостратиграфия оказалась наиболее надежной для стратиграфического разделения этой последовательности нижнего среднего триаса. Ангонисавр был обнаружен в границах современных городов Стеркстхолм и Молтено. В пределах области есть три подзоны, Angonisaurus биостратиграфически привязан к самой верхней зоне Cynognathus Assemblage Zone (subzone C).

Angonisaurus был назван его первооткрывателями Кокс и Ли в 1983 году. (Angonisaurus, «an» — без, «gon» — угол, колено). Angonisaurus имел прямые задние конечности, при этом передние лапы были согнуты в коленях.

0u76b33187-71b7e3aa-47ae5d79

Об Angonisaurus известно не много такого, что отличает его от других травоядных родственников дицинодонтов. Череп дицонодонтов является высокоспециализированным, легким, но сильным, с синапсидными отверстиями в задней части черепа, значительно увеличенными для размещения больших мышц челюсти. Передняя часть черепа и нижняя челюсть, как правило, узкие и у всех, кроме нескольких примитивных форм, беззубые. Вместо этого передняя часть рта снабжена роговым клювом, как у черепах и цератопсов. Пища обрабатывалась путем сдвига назад нижней челюсти при закрытии рта, создавая мощное сдвиговое действие, которое позволило бы дицинодонтам справиться с жестким растительным материалом.

Источники