Анзу (лат. Anzu) — овирапторозавр из США, обитавший в маастрихтском веке мелового периода 66 млн лет назад.

История находки

Иллюстрация отдельных элементов двух образцов, хранящихся в Музее Карнеги (CM 78000 и CM 78001)

Ископаемые останки были найдены в 1998 году Фредом Нассом в Южной Дакоте, который обнаружил два частичных скелета (образец CM 78000 и CM 78001). Несмотря на то, что они были найдены в одном захоронении, они были найдены на расстоянии 100 метров друг от друга. Однако дальнейшее изучение показало, что они принадлежат одному виду. Позже, к ним добавились фрагменты из Северной Дакоты и из позднемеловых отложений монтанской формации Хелл Крик.

Образец MRF 319

Изначально находку отнесли к хиростеноту, но 2006 году Эмма Шахнэр из Университета штата Юта, Мэтью Ламанна из Музея естественной истории Карнеги и Тайлер Лисон из Смитсоновского института в Вашингтоне, пришли к выводу, что эти четыре экземпляра, вместе составляют достаточно полный скелет, содержащий приблизительно 75-80 % туловища. В 2014 году вид был описан как Anzu wyliei, по имени пернатого демона Анзу, из мифологии древнего Шумера. Это первый американский овирапторозавр, известны по хорошо сохранившимся останкам.

Описание

Анзу характеризуется беззубым клювом, заметным гребнем на голове, длинными руками, оканчивающимися длинными пальцами с прямыми когтями, длинными мощными ногами и относительно коротким хвостом. Его размер достигает от 3 до 3,5 м (9,8 - 11 футов) в длину, до 1,5 м в бедрах и 200 - 300 кг в весе.[2] Он является крупнейшим овирапторозавром из Северной Америки, хотя монгольский гигантораптор был намного больше. На фоне своих азиатских родственников Anzu wyliei выглядел намного более длинноногим и грациозным, а его короткий хвост, судя по всему, украшал веер из перьев. Непосредственных остатков оперения, правда, палеонтологам обнаружить не удалось, но поскольку овирапториды приходятся птицам ближайшими родственниками, то ничего удивительного в таком допущении нет. Голову ящера венчал высокий костяной гребень, который, возможно, служил для коммуникации с родственниками. Анзу был, вероятно, всеядным или травоядным, хотя его клюв не такой мощный, как у азиатских овирапторидов. Его окаменелости были найдены в аргиллитовых отложениях, которые когда-то были частью древних пойм. Это указывает на то, что этот вид, вероятно, имел образ жизни, существенно отличающийся от азиатских видов, которые жили в засушливых или полузасушливых условиях.

Источники

Галерея