ФЭНДОМ

Анзу - овирапторозавр из США, обитавший в меловом периоде 66 млн лет назад.

История находкиПравить

Anzu wyliei

Иллюстрация отдельных элементов двух образцов, хранящихся в Музее Карнеги (CM 78000 и CM 78001)

Ископаемые останки были найдены в 1998 году, когда Фред Насс, в результате раскопок в Южной Дакоте, обнаружил два частичных скелета (образец CM 78000 и CM 78001). Несмотря на то, что они были найдены в одном захоронении, они были найдены на расстоянии 100 метров друг от друга, тем не менее, дальнейшее изучение показало, что они принадлежат одному виду. Позже, к ним добавились фрагменты из Северной Дакоты и из позднемеловых отложений формации Хелл Крик, в Монтане. Первоначально, эти останки относят к роду хиростенотес (Chirostenotes).
Anzu MRF 319 specimens

Образец MRF 319

В 2006 году, исследователи Эмма Шахнэр из Университета штата Юта, Мэтью Ламанна из Карнеги Музея естественной истории и Тайлер Лисон из Смитсоновского института в Вашингтоне, поняли, что эти четыре экземпляра, вместе составляют достаточно полный скелет, содержащий приблизительно 75-80 % скелета. В 2014 году вид был описан как Anzu wyliei, по имени пернатого демона ANZU, из мифологии древнего Шумера. В течение почти ста лет, овирапторозавры из Северной Америки были известны лишь из нескольких фрагментов скелета, а их внешний вид и биология оставались загадкой. Этот род является первым, хорошо сохранившимся саверо-американским овирапторозавром.

ОписаниеПравить

Анзу характеризуется беззубым клювом, заметным гребнем на голове, длинными руками, оканчивающимися длинными пальцами с прямыми когтями, длинными мощными ногами и относительно коротким хвостом. Его размер достигает от 3 до 3,5 м (9,8 - 11 футов) в длину, до 1,5 м в бедрах и 200 - 300 кг в весе.[2] Он является крупнейшим овирапторозавром из Северной Америки, хотя монгольский гигантораптор был намного больше. На фоне своих азиатских родственников Anzu wyliei выглядел намного более длинноногим и грациозным, а его короткий хвост, судя по всему, украшал веер из перьев. Непосредственных остатков оперения, правда, палеонтологам обнаружить не удалось, но поскольку овирапториды приходятся птицам ближайшими родственниками, то ничего удивительного в таком допущении нет. Голову ящера венчал высокий костяной гребень, который, возможно, служил для коммуникации с родственниками. Анзу был, вероятно, всеядным или травоядным, хотя его клюв не такой мощный, как у азиатских овирапторидов. Его окаменелости были найдены в аргиллитовых отложениях, которые когда-то были частью древних пойм. Это указывает на то, что этот вид, вероятно, имел образ жизни, существенно отличающийся от азиатских видов, которые жили в засушливых или полузасушливых условиях.

ИсточникиПравить

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Anzu_(dinosaur)

ГалереяПравить