Вымершие животные вики
Advertisement

Анзу (лат. Anzu) — овирапторозавр из США, обитавший в маастрихтском веке мелового периода 66 млн лет назад.

История находки[]

Иллюстрация отдельных элементов двух образцов, хранящихся в Музее Карнеги (CM 78000 и CM 78001)

Ископаемые останки были найдены в 1998 году Фредом Нассом в Южной Дакоте, который обнаружил два частичных скелета (образец CM 78000 и CM 78001). Несмотря на то, что они были найдены в одном захоронении, они были найдены на расстоянии 100 метров друг от друга. Однако дальнейшее изучение показало, что они принадлежат одному виду. Позже, к ним добавились фрагменты из Северной Дакоты и из позднемеловых отложений монтанской формации Хелл Крик.

Образец MRF 319

Изначально находку отнесли к хиростеноту, но 2006 году Эмма Шахнэр из Университета штата Юта, Мэтью Ламанна из Музея естественной истории Карнеги и Тайлер Лисон из Смитсоновского института в Вашингтоне, пришли к выводу, что эти четыре экземпляра, вместе составляют достаточно полный скелет, содержащий приблизительно 75-80 % туловища. В 2014 году вид был описан как Anzu wyliei, по имени пернатого демона Анзу, из мифологии древнего Шумера. Это первый американский овирапторозавр, известны по хорошо сохранившимся останкам.

Описание[]

Анзу характеризуется беззубым клювом, заметным гребнем на голове, длинными руками, оканчивающимися длинными пальцами с прямыми когтями, длинными мощными ногами и относительно коротким хвостом. Его размер достигает от 3 до 3,5 м (9,8 - 11 футов) в длину, до 1,5 м в бедрах и 200 - 300 кг в весе.[2] Он является крупнейшим овирапторозавром из Северной Америки, хотя монгольский гигантораптор был намного больше. На фоне своих азиатских родственников Anzu wyliei выглядел намного более длинноногим и грациозным, а его короткий хвост, судя по всему, украшал веер из перьев. Непосредственных остатков оперения, правда, палеонтологам обнаружить не удалось, но поскольку овирапториды приходятся птицам ближайшими родственниками, то ничего удивительного в таком допущении нет. Голову ящера венчал высокий костяной гребень, который, возможно, служил для коммуникации с родственниками. Анзу был, вероятно, всеядным или травоядным, хотя его клюв не такой мощный, как у азиатских овирапторидов. Его окаменелости были найдены в аргиллитовых отложениях, которые когда-то были частью древних пойм. Это указывает на то, что этот вид, вероятно, имел образ жизни, существенно отличающийся от азиатских видов, которые жили в засушливых или полузасушливых условиях.

Источники[]

Галерея[]

Advertisement