ФЭНДОМ

Антодон - род парейазавров поздней перми, обитавший на территории ЮАР и Танзании. 

История

Материал антодона смешался с останками реликтового мелового стегозавра парантодона, из-за чего описавший его Рицард Оуэн принял антодона за динозавра из нижнего мела. Лишь только в 1912 году оба рода были разделены. 

Описание

Размеры антодона оценивают в 1,2-1,5 м в длину, 1 в высоту и вес в 100 кг. Тело было покрыто остеодермами, образующими панцирь. 

Череп маленький, не имеет выростов, как у других парейазавров, достигает в длину 30 см. Скулы образуют большую гладкую четырёхугольную выпуклость. Нижняя челюсть имеет несколько вентральных выступов(рогов в нижней части). Части теменной кости сростаются, как у более примитивных диадектоморфов. Во рту находятся 22-28 зубов. 

Систематика

Парейазавров часто сближают с черепахами из-за строения черепа и ещё нескольких характеристик. Антодона считают самым близким родственником этой группы на основе строения панциря. Ещё одним близким родственником черепах считаю дельтавятию.

Сейчас считается, что черепахи и парейазавры никак не связаны, а антодон является членом особой группы пумилиопарейазавров.

Палеоэкология

Антодон был небольшим животным, питавшимся папоротниками и хвощами. Опасность представляли арктогнаты - главные хищники тех времён.

Виды

  • A. gregoryi Broom, 1932
  • A. minisculus Haughton, 1932
  • A. rossicus Hartmann-Weinberg, 1933
  • A. serrarius Owen, 1876(типовый)

Синонимы 

Источники