Вымершие животные вики
Advertisement

Антракотерий (лат. Anthracotherium) - род парнокопытных млекопитающих, характеризующихся наличием 44 зубов с пятью полумесяцевидными выступами на коронках верхних коренных зубов. Род варьировался от периода среднего эоцена до раннего миоцена, распространяясь по всей Евразии, Северной Америке и Африке. Материал, субъективно отнесенный к Anthracotherium из Пакистана, предполагает, что последний вид вымер вскоре после начала миоцена.

Описание

Антракотерий1.jpg

Род типичен для семейства Anthracotheriidae, хотя бы потому, что он наиболее тщательно изучен. Во многих отношениях, особенно в анатомии нижней челюсти, антракотерий, как и другие представители семейства, родственен бегемоту, от которого он, вероятно, является предковой формой. Антракотерии, вместе с бегемотами, группируются с китообразными в кладе Whippomorpha.

Этимология

Название рода связано с тем фактом, что голотип и другие первые образцы были первоначально получены из пластов бурого угля третичного возраста в Европе.

Европейский Anthracotherium magnum был примерно такого же размера, как карликовый бегемот (около 2 м в длину и весом до 250 кг), но существовало несколько более мелких видов, и род также встречается в Египте, Индии и Северной Америке. Представители рода Anthracotherium, а также другие представители семейства Anthracotheriidae, известны в просторечии как anthracotheres.

Виды

  • Anthracotherium alsaticum
  • Anthracotherium bellia
  • Anthracotherium bugtiense
  • Anthracotherium chaimanei
  • Anthracotherium changlingensis
  • Anthracotherium chengbiensis
  • Anthracotherium crassum
  • Anthracotherium cuvieri
  • Anthracotherium gungkangensis
  • Anthracotherium kwablianicum
  • Anthracotherium magnum
  • Anthracotherium monsvialense
  • Anthracotherium pangan
  • Anthracotherium pygmaeum
  • Anthracotherium seckbachense
  • Anthracotherium silistrense
  • Anthracotherium sinense
  • Anthracotherium valdense
  • Anthracotherium verhoeveni

Источники

Advertisement