Анхиаципенсер (лат. Anchiacipenser) — ископаемый род осетров, описанный из верхнемеловых отложений канадской провинции Альберта.

История изучения

Окаменелости анхиаципенсера были обнаружены в 2016 году в кампанских отложений знаменитого канадского Провинциального парка Дайносор (Dinosaur Provincial Park), объекта всемирного наследния ЮНЕСКО, известного благодаря своей богатой фауне динозавров.

Новый род и вид были описаны в 2018 году в статье "A Rare, Articulated Sturgeon (Chondrostei: Acipenseriformes) from the Upper Cretaceous of Dinosaur Provincial Park, Alberta, Canada ", опубликованной в Journal of Vertebrate Paleontology.

Этимология

Родовое название происходит от греческого слова «anchi» (близкий) и латинизированного греческого «acipenser», являющегося родовым названием осетров (род Осетры, лат. Acipenser).

Видовое название происходит от греческих слов «acantha» (шип, колючка) и «aspis» (щит) и дано из-за мощных шипов на спинных пластинах.

Описание

Единственный известный образец состоит из черепа и передних двух третей тела, отсутствует тазовый, спинной, анальный и хвостовой плавники. Сочетание нескольких признаков позволило учёным выделить эту рыбу в новый вид и род: дермальные кости черепа, сильно украшенные прямыми и анастомозирующими гребнями; большие и расширенные в боковом направлении дорсальные щитки, несущие срединные шипы; а также наличие обширного покрова мелких кожных чешуек по бокам.

Источники

  • Hiroki Sato, Alison M. Murray, Oksana Vernygora and Philip J. Currie. 2018. A Rare, Articulated Sturgeon (Chondrostei: Acipenseriformes) from the Upper Cretaceous of Dinosaur Provincial Park, Alberta, Canada. Journal of Vertebrate Paleontology. 38(4); (1)-(15). DOI: 10.1080/02724634.2018.1488137 [1]