ФЭНДОМ

Апатораптор - род ценагнатид из известной у палеонтологов провинции Альберта.

История изучения Править

Скелет был обнаружен ещё в 1993 году в провинции Альберта в пяти километрах от Королевского Тиррелловского палеонтологического музея. Изначально его классифицировали как незначительного орнитомимида, и изучение было прекращено на время.

Только при повторном изучении в 2008 году выяснилось, что останки принадлежат совершенно новому роду.

В 2016 году останки были выделены в новый род - апатораптор. Также благодаря томографии выяснилось, что ящер был покрыт перьями.

Описание Править

Голотип TMP 1993.051.0001 представлен неполным скелетом без черепа, однако есть некоторые его фрагменты. В состав образца входят нижняя челюсть, нёбная кость, несколько позвонков, часть плечевого пояса, грудная клетка и брюшные рёбра, подвздошная и бедренная кости, правые мало- и большеберцовые кости.

Апатораптор был некрупным ценагнатидом, жившим семьями в степях мелового периода. Присутствовала некоторая забота о молодняке, как у современных птиц. Рацион составляли рептилии, млекопитающие и побеги растений.

Этимология Править

Ящер назван в честь богини Апаты - богини лжи и обмана и добавлен "раптор" - вор, грабитель. Видовое название - "pennatus" означает пернатый.

Галерея Править

Источники Править