Вымершие животные вики
Advertisement

Аракар (лат. Arackar) — вымерший род литостротовых титанозавровых зауропод, возможно, входящий в состав «Saltasauridae», обнаруженный в формации Хорнитос провинции Атакама, Чили. Известен только один вид — типовой вид, A. licanantay, описанный Rubilar-Rogers et al. в 2021 году.

История изучения[]

В 2021 году Аракар ликанантай назвали и описали Давид Рубилар-Роджерс, Александр О. Варгас, Бернардо Гонсалес Рига, Серхио Сото-Акунья, Хонатан Аларкон-Муньос, Хосе Ириарте-Диас, Карлатан.

Голотип был найден в слоях формации Хорнитос в Чили, который относится к позднему меловому периоду (кампано-маастрихтские стадии). Включает позвонки шеи и спины, плечевую кость, бедренную кость и иший. Он принадлежал несовершеннолетнему и в настоящее время является наиболее полным образцом завропода, найденного в Чили.

Описание[]

Голотип представляет собой маленькую особь с длиной тела около 6,3 метра (21 фут) в длину. Размер полностью выросшего аракара неизвестен.

Некоторые отличительные признаки были идентифицированы Ruilar-Rogers et al. Выдавливание между отростком переднего сустава и телом позвонка является высоким и широким. Выдавливание между парапофизом и пластиной между отростком переднего сустава и телом позвонка проходит по всей передней части пьедестала нервной дуги, но не выше позвоночного канала. Отростки заднего сустава уже нейронного позвоночника. Гребни между нервным позвоночником и задними отростками суставов уменьшены и короче грани заднего отростка сустава.

Классификация[]

Род был помещен в Titanosauria в 2021 году и внутри таксона в Lithostrotia, как сестринский вид Isisaurus, вместе они образуют кладу (вместе с рапетозавром), в пределах Saltasauridae. Эта клада является сестринской к другой кладе, состоящей из «Opisthocoelicaudiinae» и «Trigonosaurus + Saltasaurinae».

Источники[]

Advertisement