ФЭНДОМ

Аризоназавр (лат. Arizonasaurus) - род попозавров из Аризоны.

История Править

Род был описан в 1947 году Сэмюелем Палом Уэллесом на основе челюсти с двумя зубами под номером UCMP 36232 из формации Моенкопи. Долгое время это был единственный образец, однако в 2002 году Стерлинг Несбитт нашёл полный скелет этого ящера.

Описание Править

Аризонозавр напоминал сфенакодонта диметродона, не знающий человек запросто мог бы их спутать. Однако их разделяет временной промежуток длинною в 29 млн лет. Также на аризоназавра похож спинозавр, особенно реконструкции времён 70-80-ых годов.

Паруса встречаются у всех родичей аризонозавра - членов семейства ктенозаврискиды. Парус этого попозавроида состоял из нервных шипов, обтянутых кожей.

От аризоназавра сохранились две черепные коробки, показывающие плезиоморфию куротарзов.

Исследования Несбитта в 2005 году выявили несколько уникальных признаков. Это ямка на заднем краю направленного вверх отростка верхней челюсти и шпунтовое крепление лобка и подвздошной кости.

СистематикаПравить

Аризоназавр является членом семейства ктенозаврискиды.

Ниже дан анализ 2011 года:

Poposauroidea

Qianosuchus

Ctenosauriscidae

Arizonasaurus

Xilousuchus

Hypselorhachis

Ctenosauriscus

Bromsgroveia

Waldhaus Taxon

Poposaurus gracilis H

Poposaurus gracilis Y

Lotosaurus

Sillosuchus

Shuvosaurus

Effigia

Палеоэкология Править

Аризоназавр обитал в полупустынной местности с непересыхающими водоёмами. Он охотился на стереоспондильных амфибий вигилий, ринхозавров амморинхов и небольших дицинодонтов.  Также он был соседом таинственного хиротерия.

Сам аризоназавр жил небольшими группами по 2-3 особи. В них входили самец, самка и детёныш. 

ГалереяПравить

ИсточникПравить