ФЭНДОМ

Арминизавр (лат. Arminisaurus, что означает «ящерица Арминия») — род плезиозавра-плиозаврида, который жил в нижней юре в современной Германии. Вместе с Westphaliasaurus и Cryonectes, Arminisaurus является лишь третьим таксоном плезиозаврид, который был описан из плинсбахского яруса. Голотип и единственный известный образец представляют собой фрагментарный скелет (около 40 процентов), содержащий неполную нижнюю челюсть, зубы, позвонки и элементы из грудного пояса и плавников. Длина тела животного была около 3-4 метров.

Обнаружение

0u322dcd54-1cb2ee4f-3f7708cb

Нижняя челюсть

Голотип был обнаружен в начале 1980-х годов проживающим в Ганновере коллекционером ископаемых Лотаром Шульцом (Lothar Schulz) в ныне заброшенной глиняной яме Beukenhorst II, расположенной в районе Билефельд в Йелленбеке. Затем образец был передан палеонтологу-любителю Зигфриду Шуберту (Siegfried Schubert), который передал его в Музей Натуркунде Билефельд в 2015 году (номер доступа: NAMU ES / jl 36052).

800px-Arminisaurus schuberti scapula

Правая лопатка

Arminisaurus schuberti был описан в 2017 году учеными Sven Sachs и Benjamin Kear. Родовое название Arminisaurus относится к Арминию, вождю племени херуски, который победил три римских легиона в битве в Тевтобургском лесу в 9 году н.э. и является данью уважения региону, где был найден образец. Название вида schuberti чтит Зигфрида Шуберта за его вклад (в том числе многочисленные научные публикации), повышающий знания о геологии региона Билефельда.

Систематика

Кладистический анализ показал, что Arminisaurus schuberti быть членом семейства Pliosauridae, широко распространенной клады плезиозавров, которая известна от ранней юры до начала позднего мела. Arminisaurus был базальным плиозавридом и отличается от других членов клады комбинацией признаков, встречающихся в нижней челюсти, шейных позвонках и лопатке. Эти признаки разделяет группа Leptocleidia, которая появилась около 50 миллионов лет спустя.

Источники

Галерея