Археоцидиппида (лат. Archaeocydippida hunsrueckiana) — монотипный род ископаемых девонских гребневиков, известный из немецких сланцев Хунсрюк (Hunsrück Slate Lagerstätte).

История изучения

Вид был описан Д. Стэнли и Вильгельм Штюрмер в 1987 году. Единственный известный экземпляр теперь хранится в Баварской государственной коллекции. Интерпретация Стэнли и Штюрмера была оспорена М. Отто (M. Otto), который предположил, что на самом деле отпечаток является псевдофоссилией. Позднее палеонтологи Саймон Конвей Моррис и Десмонд Х. Коллинз подтвердили изначальные выводы Стэнли и Штрюмера и опровергли версию Отто.

Единственный образец слишком хрупок, чтобы его можно было отпрепарировать, и почти вся информация об этом организме, получена с помощью стереорадиографических исследований с помощью рентгеновских лучей.

Этимология

Родовое название происходит от древнегреческого слова ἀρχαῖος (древний) и латинского название отряда Cydippida.

Видовое название дано по месту находки.

Описание

Сохранность единственного образца Archaeocydippida hunsrueckiana хуже, чем у образца, принадлежащего другому гребневику из Хунсрюк, Paleoctenophora brasseli. Тем не менее, на образце Archaeocydippida hunsrueckiana куда лучше сохранились ряды ктен. Количество рядов равно восьми, как и у современных представителей отряда.

Хорошо видны парные щупальцевые влагалища, щупальца из которых высовываются на стороне, противоположной рту.

Источники информации