ФЭНДОМ

Архерия (лат. Archeria) — род антракозавров позднекарбоновой - раннепермской эпохи. Выделяется в особое семейство Archeriidae, являющееся монотипическим.

Описание

Archeria BW

Разрозненные позвонки антракозавров из позднего карбона — ранней перми Северной Америки описывались под названием Cricotus (род выделен Э. Д. Копом в 1884 году). Позднее эти остатки признали недиагностичными, для наиболее полных находок (включая полные скелеты). Поэтому Э. Кейз предложил в 1915 году новое родовое название Archeria.

По своему строению архерия — типичный антракозавр-эмболомер, с длинным змеевидным телом, короткими конечностями с перепонками между пальцами и очень длинным гребным хвостом. Остистые отростки хвостовых позвонков высокие, супраневральные радиалии образуют «хвостовой плавник». Передние и задние конечности пятипалые, передние лапы существенно меньше задних, использовавшихся, по-видимому, для передвижения в воде. Тазовая кость массивная. Череп низкий, с длинной мордой, нижняя челюсть высокая. Зубы были очень мелкими. Хорошо также развиты желобки боковой линии. Архерия — пожалуй, самый изученный антракозавр и её скелет используют для реконструкции внешнего облика других представителей отряда.

Типовой вид — Archeria crassidiscus, не исключается существование еще 2—3 видов (Archeria robinsoniArcheria victori). Длина черепа составляет от 20 до 35 см, что предполагает общую длину животного до 2 метров. Судя по мелким зубам и длинной морде, животное питалось мелкой добычей (личинки амфибий, мелкая рыба). Род известен с самого начала перми до верхних горизонтов ранней перми в Техасе и Нью-Мексико (формация Уичита).

Архерии — одни из последних антракозавров.

Родовое название

Название дано в честь округа Арчер штата Техас (США), откуда известны наиболее полные остатки.

Archeria — научное название не только рода вымерших земноводных, но и рода Архерия цветковых растений из семейства вересковых (Ericaceae). Поскольку зоологический род Archeria находится в юрисдикции Международного кодекса зоологической номенклатуры, а ботанический род Archeria — в юрисдикции Международного кодекса ботанической номенклатуры, эти названия не являются таксономическими омонимами и к ним не должна применяться процедура устранения омонимии.

Источники