ФЭНДОМ

Асилизавр - архозавр из семейства силезавров.Возможно,был первым динозавром. Был описан в 2010 году палеонтологом Стивеном Несбиттом.

Описание Править

Асилизавр 2

Асилизавры передвигались на четырех конечностях, достигая в длину 1-3 метра. Его масса составляла 10-30 кг. У асилизавра были относительно длинная шея и зубы треугольной формы, а окончание его нижней челюсти очень похоже на клюв. По совокупности признаков его определили к группе силезавров - ближайших родственников динозавров, живших в среднем и нижнем триасе.

История изучения Править

Асилизавр 4

Окаменелости животного были обнаружены в Танзании и датируются анизийским ярусом среднего триаса. Он был описан в 2010 году группой исследователей из США, Германии и Южной Африки в журнале Nature. Типовой вид получил название Asilisaurus kongwe. Это первый пример радиации птичьей линии известный из анизийского яруса, диверсификация архозавров в течение этого времени ранее документировалась только для крокодиловой линии архозавров. Это был первый не динозавровый динозавропобный архозавр, найденный в Африке.

Полностью сохранившегося скелета не обнаружено, однако имеющиеся в распоряжении учёных 14 неполных скелетов в целом позволяют получить представление о его внешнем облике. Асилизавр является старейшим по времени жизни из известных архозавров клады Ornithodira.

Асилизавр 3

Большинство известных окаменелостей принадлежит несовершеннолетним особям, которые, как предполагается, достигли 60-80 % своего максимального размера.