Вымершие животные вики
Advertisement

Атабасказавр (лат. Athabascasaurus) — вымерший род ихтиозавров platypterygiine офтальмозаврид, известный из Альберты, Канада.

История изучения

Атабасказавр известен из голотипа TMP 2000.29.01, сочленённого почти полного посткраниального скелета и почти полного черепа, сохранившегося в дорсальном виде, без премаксиллы. Он был собран в 2000 году на западной стороне Syncrude Canada Ltd. База Майн, шахта с открытой шахтой недалеко от Форт-МакМюррей. Образец был найден в Вабискавском слое формации Clearwater, которая датируется самой ранней альбийской стадией эпохи раннего мела, около 112 миллионов лет назад. Экземпляр находится в Королевском музее Тиррелла палеонтологии.

Атабасказавр был впервые назван Патриком С. Друкенмиллером и Эрин Э. Максвелл в 2010 году и типовой вид — Athabascasaurus bitumineus. Родовое название образовано от названия реки Атабаска, которая проходит через район нефтеносных песков Атабаски, где был собран голотип, и саурос, греческий для «ящерицы». Конкретное название относится к тому, что материал был извлечён на нефтяных месторождениях.

Описание

Образец состоит из почти полного, дорсовентрально сжатого черепа, полной и сочлененной пресакральной и частичной каудальной серии позвонков, частей правого грудного пояса, а также правого тазового пояса и бедренной кости. Новый таксон характеризуется отсутствием мощного наднарного отростка предчелюстной кости, удлиненной верхней челюстью с самой высокой точкой (при виде сбоку) кзади от наружной нити, широкой заглазничной областью, наличием прямоугольной чешуйчатой ​​кости, угловатой формы. с большей латеральной экспозицией задней ветви челюсти, чем надугловой, зубной ряд с очень светлыми эмалированными гребнями и уменьшенным пресакральным числом — 42 позвонка. Первый филогенетический анализ Ophthalmosauria на уровне видов показывает, что Athabascasaurus не является ни сестринским таксоном, ни гнездами внутри Platypterygius, географически широко распространенного, геологически долгоживущего и таксономически проблемного рода. Athabascasaurus добавляет важные новые данные о морфологии ихтиозавров мелового периода и расширяет наши знания о палеоэкологии и разнообразии морских четвероногих в раннем Альбском Бореальском море.

Классификация

Недавний кладистический анализ показал, что он наиболее тесно связан с "Platypterygius" australis и гнездится внутри Platypterygiinae.

Источники

Advertisement