ФЭНДОМ

Атлазавр - раннеюрский завропод из Африки, живший 168-163 млн л.н.

История находкиПравить

Atlasaurus skelet
Атлазавр был обнаружен в 1981 году в северной Африке, он известен из почти полного скелета, не хватает только недостающих частей черепа и хвоста. В 1999 году вид был описан Дэйлом Расселом и Филлипом Тагуетом как Atlasaurus imelakei, название дано в честь места открытия, в области высоких Атласских гор Марокко. Когда ученые впервые обнаружили кости ног, они оценили животное намного больше, чем он был на самом деле. После обработки и очистки других костей скелета ученые были озадачены, обнаружив, что атлазавр имел самое большое соотношение длины ног к телу, любого из известных зауроподов.

ОписаниеПравить

Atlasaurus skeleton
По расчетам 1999 года, атлазавр достигал 15 метров (50 футов) в длину и весил 22,5 тонн.[2] На основе детального сходства между позвоночником и конечностями, он был очень похож на брахиозавра, но был на много стройнее. Череп отсутствует, но нижняя челюсть была длиной около 69 см, зубы в форме ложки и имели зазубрины. Как и ноги брахиозавра, плечевая кость была почти такой-же длинной, бедра и другие кости ног были так же довольно высокими, делая уровень плеч значительно выше, чем уровень бедер. Плечевая кость была 1,95 м длиной, бедренные кости около 2 метров в длину, полная нога была почти 4,5 метра (15 футов) высотой. Несмотря на это, атлазавр обладал очень короткой шеей, по сравнению с другими зауроподами, за исключением брахитрахелопана и некоторых других короткошеих дикреозаврид, достигая всего 3,86 метра в длину. Эта уникальная особенность атлазавра свидетельствует о том, что на ранней стадии эволюции у него развились более длинные ноги, в то время как у других завроподов, для увеличения зоны кормления, эволюционировала более длинная шея. Интересно отметить, что сочетание таких длинных ног и такой короткой шеи предполагает, что атлазавру не удавалось дотянуться до земли, и на водопое ему приходилось использовать позу жирафа - раздвигая передние ноги и наклоняясь вниз.

ИсточникиПравить

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Atlasaurus