ФЭНДОМ

Атопозавр - род атопозаврид из верхней юры Франции и Германии.

История

Голотип атопозавра был куплен куратором Музея Тейлерса Якобом ван Бредом в 1863 году у Адама Августа Кранца - торговца минералами. Кроме голотипа атопозавра ван Бреда купил также голотипы сафеозавра, гомеозавра, а также останки рамфоринха вида R. (Pterodactylus) gemmingi (von Meyer, 1846) von Meyer, 1855 (сейчас вид синонимизирован с R. muensteri (Goldfuss, 1831)) и птеродактилей видов P. longirostris Cuvier, 1819 и P. mayeri Muenster, 1842 (оба вида синонимизированы с P. antiquus Sömmerring, 1812).

Описание

В роде два вида. Типовый вид A. oberndorferi происходит из титонского руса юрского периода Германии. Найден в знаменитых Зольнхофенских известняках. Второй вид - A. jourdani. Происходит из департамента Эн во Франции, датируется киммериджским ярусом.  Длина вида A. oberndorferi - 13 см, A. jourdani чуть крупнее - 18 см, однако уступает размерами черепа - 2 см, когда у A. oberndorferi он достигает в длину 2,6 см. Атопозавр уникален строением хвоста - он состоит из 50 хвостовых позвонков. Вообще большое количество хвостовых позвонков является отличительной чертой атопозаврид.

Отличительной чертов атопозавра является отсутсвие дорсальных сукт - видоизменённых чешуек. Это общая особенность атопозаврид и некоторых куротарзов. Эта особенность, а также небольшие размеры (образцы достиают длины не больше 18 см), широкая затылочная область, узкие супратемперальные фоссы, тонки посторбитальный стержень и гладкая орнаментация послужили основой для теории, что атопозавр может быть подростком другого крокодиломорфа - аллигаторелла.

Палеоэкология

Атопозавр был небольшим хищником, охотившимся на водных беспозвоночных. Обитал возле лагун.

Источник