ФЭНДОМ

Ахелоузавр - цератопс из Сев. Америки, обитал в меловом периоде 83-70 млн л.н

История находкиПравить

Achelousaurus (MOR 485)
Три сильно поврежденных черепа были обнаружены при раскопках в 1987 году американским палеонтологом Джеком Хорнером в Гласье Каунти, штат Монтана, США. Вид описал Скоттом Сэмпсоном в 1995 году как Achelousaurus horneri - «ящер Ахелой». Ахелой - божество из древнегреческой мифологии, которое могло менять свой облик. Название соотносится с необычной формой найденных черепов, которые сочетают в себе признаки разных цератопсид. Окаменелости хранятся в Музее Скалистых гор в Бозмане, штат Монтана, США.

Einiosaurus fossil
При тех же раскопках 1985-89 годах, провидимых палеонтологами Музея Скалистых гор, были обнаружены обломки костных воротников и небольшие загнутые рога с носовой части черепа, принадлежащие нескольким особям. В 1995 году Скотт Сэмпсон выделил их в отдельный род Эйниозавр (Einiosaurus procurvicornis).[2]

ОписаниеПравить

Achelousaurus-size
Ахелоузавр достигал около 6 метров (20 футов) в длину. Череп (образец MOR 485) достигает 1,6 метра (5 футов) в длину. На носу и над глазами находятся крупные костные наросты, образующие неровную морщинистую поверхность как у Пахиринозавра. Задняя часть костного воротника заканчивается двумя большими шипами, наподобие как у Стиракозавра. Ахелоузавр занимает промежуточную позицию и возможно является переходной формой, помогая лучше понять эволюцию этой группы.

ИсточникиПравить

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Achelousaurus