ФЭНДОМ

Ахиллобатор (лат. Achillobator) - род динозавров из семейства дромеозаврид, обнаружен на территории Монголии. Жил 95 млн лет назад.

Описание

Согласно последним исследованиям, ахиллобатор находится в наиболее тесном родстве с североамериканскими дромеозавридами, такими, как ютараптор и дромеозавр, вместе с которыми он представляет подсемейство дромеозаврид. Судя по всему, таз ахиллобатора показывает некоторые примитивные черты ящеротазовых динозавров в сравнении с другими дромеозавридами.  Как уже отмечалось выше, ахиллобатор принадлежал к семейству дромеозаврид.  Впервые, останки ахиллобатора были обнаружены во время русско-монгольской экспедиции в 1989-м году, однако вид был открыт только 10 лет спустя - в 1999-м году монгольским палеонтологом Алтангерелем Перле и американцами Марком Нореллом и Джимом Кларком, хотя описание было не полным и издалось фактически без участия последних двух авторов. Окаменелые кости ахиллобатора были в основном разъединёнными, но связанными между собой, среди которых были фрагмент верхней челюсти с зубами, позвонки всех отделов позвоночника, рёбра, плечевые кости, кости таза и кости передних и задних конечностей. Эти останки были найдены в Bayan Shireh Formation в провинции Dornogovi, Монголия и были датированы поздним меловым периодом.