ФЭНДОМ

Баконидрако - род птерозавров из подсемейства Tapejarinae семейства Tapejaridae, живших в верхнемеловой эпохе (сантонский век) на территории современной Венгрии.

История находки Править

Окаменелости птерозавра в 2000 году были извлечены из бокситной шахты. Это первые остатки птерозавров, найденные в Венгрии. Вид Bakonydraco galaczi основан на голотипе MTM Gyn/3, почти полной нижней челюсти, найденной в отложениях формации Csehbánya гор Баконь на западе Венгрии.

Описание Править

Нижние челюсти полностью беззубые. Две половинки челюсти фронтально слиты на половину от общей длины, образуя длинную заострённую секцию, сжатую с боков и расширенную по вертикали, что придаёт челюсти вид наконечника копья или стрелы. Расширение сформировано как на нижнем крае, так и на верхней поверхности, где самая верхняя точка согласовывается с поперечной кромкой, разделяющей прямую заднюю половину симфиза и заострённый край передней части. Длина голотипа равняется 29 сантиметрам, откуда вычислен примерный размах крыльев особи, равный от 3,5 до 4 метров, что является средним размером для птерозавров. Челюсть несколько выше, чем у представителей аждархид, и напоминает челюсть тапежары. Животное могло кормиться рыбой или быть плотоядным.

Этимология Править

Родовое название дано в честь гор Баконь (места находки) с добавлением латинского слова draco — «дракон». Видовое название дано в честь профессора András Galácz, который помог авторам с исследовательской программой Iharkút, с помощью которой окаменелости в 2000 году были извлечены из бокситной шахты.