ФЭНДОМ

Балаур - дромеозаврид, обитавший 83-70 млн лет назад и найденный на территории Румынии. Останки были обнаружены в 2009 году в геологической формации Sebes Formation в местности Себеш. Балаур был описан в августе 2010 году палеонтологами Zoltán Csiki из Университета Бухареста вместе с Mátyás Vremir, Stephen Brusatte, Mark Norell.

Является родственным другому представителю семейства дромеозаврид — велоцираптору, однако обладал рядом уникальных анатомических черт.

ОписаниеПравить

Балаур-0

Реконструкция скелета

Общая длина тела достигала 2 метров. Динозавр ходил на двух задних ногах, на которых были крупные когти для разрывания добычи. Небольшой размер динозавра и значительные изменения в морфологии конечностей являются следствием изолированного обитания динозавра, так как в конце мелового периода территория Румынии представляла собой остров.

800px-Balaur bondoc foot

Левая нога голотипа

Одной из отличительных и уникальных черт животного является наличие 2 серповидных когтей на задних конечностях, а не одного, как у всех других дромеозаврид. Первый серповидный коготь располагался на 1 пальце, который у всех прочих теропод крайне недоразвит. Второй, соответственно, был на 2 пальце ноги, как у всех дейнонихозавров. Подобного рода аномалия, а также необычное строение самих ног (их коренастость, необычное строение плюсны, несколько более широкой, чем голень, мощная мускулатура) может говорить о том, что балаур был древесным животным.

1024px-Balaur bondoc 1

Голотип

Другая особенность - сильная редукция 3-его пальца на передних конечностях. С чем связана такая аномалия - неизвестно.

ДиетаПравить

Вполне вероятно, что балаур был плотоядным, как и его родственники, вроде велоцирапторов. По некоторым вариантам, он был сверххищником на территории Румынии, однако существование гигантских птерозавров гатцегоптериксов может опровергнуть эту теорию.

Однако есть и другие версии. По многим признакам, балаур похож на теризинозаврида, что может говорить о его всеядности или даже растительноядности.

Поскольку ученые не располагают черепом этого дромеозаврида, делать какие-то выводы на данный момент рано.

ЭтимологияПравить

Балаур

Балаур мифологический

Балаур - в румынской мифологии существо, похожее на дракона, хотя драконы тоже присутствуют в румынской мифологии. Балаур может достигать больших размеров, он похож на змея с крыльями, ногами и множеством голов (обычно тремя, иногда семью или двенадцатью).

Балаур является традиционным персонажем многих румынских сказок, где он представляет собой персонификацию зла. Обычно его побеждает Фэт-Фрумос.

Вместе с видовым может быть переведено как «коренастый дракон».

ГалереяПравить