ФЭНДОМ

Батрахотом (лат. Batrachotomus) — хищный архозавр триасового периода, представитель равизухий.

Описание

Череп высокий, сжатый с боков прямоугольных очертаний, длиной более 50 см. Ноздри больше предобритального окна, есть вдавление в нижнебоковой поверхности посторбитальной кости. Череп молодых особей более подвижен, у старых кинетика черепа почти утрачена. Зубы сжатые с боков, ножевидные, разного размера, некоторые — клыковидные.

Имелся спинной панцирь, он состоял из двух рядов относительно узких скульптированных щитков, связанных передним отростком.

В целом животное чрезвычайно схоже с равизухами Южной Америки. Определённые черты сходства наблюдаются с североамериканским постозухом. Все эти крупные животные были четвероногими, прямоходящими. Почти наверняка они охотились на суше.

Сопутствующая фауна Купферцель-Бауэрсбаха включает мастодонзавра, капитозавра Kupferzellia, плагиозавров, трематозавра Trematolestes, метопозавра, двоякодышащих и лучепёрых рыб. Всё это водные животные, но не исключено, что наземный компонент фауны просто пока не известен. В последнее время появились сообщения о находке в местонахождении антракозавроморфа Bystrowiella, этозавров, мелкого «текодонта», сходного с эупаркерией.

Известно 3 крестцовых позвонка. Интерцентры позвонков отсутствуют. Есть «стопа» на лобковой кости. Лодыжка крокодиломорфная.

Галерея