Батропет (лат. Batropetes) — вымерший род брахистелехидных микробрахоморфов. Хотя сначала он был классифицирован как рептилия, теперь известно, что Batropetes - это род амфибий-микрозавров. Батропет жил на сакмарском этапе ранней перми. Окаменелости, относящиеся к типовым видам B. fritschi, были собраны в городе Фрайталь в Саксонии, Германия, недалеко от Дрездена. Дополнительный материал был обнаружен в бассейне Саар-Наэ на юго-западе Германии и был отнесен к трем дополнительным видам: B. niederkirchensis, B. palatinus и B. appelensis.

Описание

Батропет имел довольно кроткое, для микрозавра, тело. Его средняя общая длина тела составляла около 8 сантиметров (3,1 дюйма). Глазницы большие, череп короткий. На нижней стороне тела Batropetes чешуя похожа на чешую рептилий.

Batropetes отличался от Carrolla, другого брахистелехидного микрозавра, наличием трех бугорков на предчелюстных и передних зубных зубах. В Карролле всего два куспида. Дополнительные диагностические признаки, наблюдаемые у Batropetes, включают супраокципитальную кость, которая не срослась с слуховой капсулой, наличие ретроартикулярного отростка (выступ в задней части нижней челюсти) и две проксимальные кости в предплюсне.

Классификация

Batropetes sp.jpg

Первый известный материал, теперь относящийся к роду Batropetes, первоначально относился к роду Hyloplesion в 1882 г. Несколько экземпляров из Фрайталя были описаны под названием Hyloplesion Fritschi как небольшие не лабиринтодонты. Три года спустя образцы, первоначально называвшиеся Hyloplesion Fritschi, были отнесены Карлом Германом Креднером к роду Hylonomus под названием Hylonomus fritschia. Недавно обнаруженные образцы других форм из той же местности заставили Креднера полагать, что два таксоны существовали. Одного он назвал амфибию Hylonomus geinitzi, а другого рептилию Petrobates truncatus.

Более поздняя подготовка материала, исследованного Креднером с помощью техники механического удаления мягкой кости из окружающей матрицы и заливки полостей в жидкий латекс, выявила больше анатомических деталей, предполагающих, что во Фрайтале присутствовали три таксона, а не два. Образец, ранее называвшийся Petrobates truncatus, впервые был сочтен Робертом Л. Кэрроллом и Памелой Гаскилл в 1978 году скорее как микрозавр, чем рептилия. Он считался отличным от Petrobates, а затем считался капториноморфом, основываясь только на структуре атласа.

Из трех видов, представленных в Frietal, Hylonomus geinitzi, как описано Креднером, с тех пор был отнесен к роду микрозавров Saxonerpeton, а Petrobates truncatus был обозначен как Batropetes truncatus Кэрроллом и Гаскиллом в 1971 г. Кэрролл и Гаскилл до сих пор называют B. truncatus рептилией-капториноморф.

Кэрролл и Гаскилл описали нового микрозавра из Frietal в 1978 году, который они назвали Brachystelechus fritschi. Было отмечено, что череп Брахистелеха поразительно напоминал череп Батропетеса, который считался не связанным. Он отличался от Batropetes тем, что имел внутреннюю кость, которой не было у известных экземпляров Batropetes.

Недавно обнаруженный экземпляр микрозавра из района Саар-Наэ на юго-западе Германии подтвердил, что Brachystelechus и Batropetes представляли собой один и тот же вид. Признаки, которые раньше отличали эти два рода друг от друга, все обнаружены в одном экземпляре, известном как SMNS 55884, хранящемся в Государственном музее естествознания в Штутгарте. Это полный экземпляр, сохранившийся на виде снизу и состоящий из части и дубликата. Крыша черепа была исследована путем извлечения матрицы из верхней части блока и выявления большего количества анатомических особенностей. Затылочный мыщелок в SMNS 55884, незаметный у экземпляра Brachystelechus, ясно указывает на то, что это скорее микрозавр, чем рептилия-капториноморф. Межлобная кость видна в материале, когда-то относившемся к Brachystelechus, но не в каком-либо материале, известном из образцов, ранее приписываемых Batropetes. Это может быть результатом плохой сохранности или, возможно, внутривидовой изменчивости. Теменные кости у экземпляра широкие, а череп короткий, и обе эти особенности связывают его с североамериканскими родами Carrolla и Quasicaecilia. На основе этих и других сходств Кэрролл, описавший новый материал в 1991 году, построил новое семейство микробрахоморфов, названное Brachystelechidae, которое включает Batropetes, Carrolla и Quasicaecilia.

Источники

Литература

  • Carroll, R. L. (1991). "Batropetes from the Lower Permian of Europe- a microsaur, not a reptile". Journal of Vertebrate Paleontology. 11 (2): 229–242. doi:10.1080/02724634.1991.10011390.
  • Glienke, S. (2015). "Two new species of the genus Batropetes(Tetrapoda, Lepospondyli) from the Central European Rotliegend (basal Permian) in Germany". Journal of Vertebrate Paleontology. 35 (2): e918041. doi:10.1080/02724634.2014.918041.
  • Geinitz, H. B.; Deichmüller, J. V. (1882). "Die fossilen Saurier in dem Kalke des Rothliegenden von Niederhässlich im Plauenschen Grunde bei Dresden". Mineral.-Geol. Praehist. Mus. Dresden: 1–3.
  • Credner, H. (1885). "Die Stegocephalen aus dem Rothliegenden des Plauen'schen Grundes bei Dresden. V. Theil". Zeitschrift der Deutschen Geologischen Gesellschaft. 37: 694–736.
  • Credner, H. (1890). "Die Stegocephalen und Saurier aus dem Rothliegenden des Plauen'schen Grundes bei Dresden. IX. Theil. Hylonomus geinitzi Cred. Petrobates truncatus Cred. Discosaurus permianus Cred". Zeitschrift der Deutschen Geologischen Gesellschaft. 42: 240–277.
  • Carroll, R. L.; Gaskill, P. (1978). The Order Microsauria. Memoirs of the American Philosophical Society. 126. DIANE Publishing. pp. 1–211.
  • Carroll, R. L.; Gaskill, P. (1971). "A captorhinomorph reptile from the Lower Permian of Europe". Journal of Paleontology. 45 (3): 450–463.
  • Langston, W., Jr.; Olson, E. C. (1986). "Carrolla craddocki, a new genus and species of microsaur from the Lower Permian of Texas". Pearce-Sellards Series, Texas Memorial Museum. 43: 1–20.
  • Carroll, R. L. (1990). "A tiny microsaur: size constraints in Palaeozoic tetrapods". Palaeontology. 33: 1–17.
  • Glienke, S. (2013). "A taxonomic revision of Batropetes (Amphibia, Microsauria) from the Rotliegend (basal Permian) of Germany". Neues Jahrbuch für Geologie und Paläontologie - Abhandlungen. 269 (1): 73–96. doi:10.1127/0077-7749/2013/0336.