ФЭНДОМ

Баурузух - род сухопутных крокодиломорф, обитавший в позднем меловом периоде, живший на территории свовременного Бауру (Бразилия).

Описание

Тяжелый, мощный, уплощенный с боков череп, скорее предназначенный, для продирания сквозь густую кустарниковую растительность, нежели чем для охоты в водной среде. Возможно, конкурировал с хищными динозаврами (абелизавридами).

Удивительная особенность этой рептилии – на черепе явные признаки строения, свойственные только крупным плотоядным динозаврам: это antorbital fenestra – широкое отверстие между ноздрями и глазницами, которое появилось еще у архозавров в раннем Триасовом периоде, этот признак сохранили птицы, но полностью утратили современные крокодилы.

Кроме того Баурузухус отличался невысокими гребнями сверху черепа. Строение крестцовых позвонков явно свидетельствует об успешном приспособлении к активному перемещению по суше.

Имел высокие грацильные (почти собачьи по строению) лапы. Специалисты в 2010 году предположили, что по строению передних конечностей вполне был способен в засушливые периоды вырывать достаточно глубокие ямы в поисках воды .