ФЭНДОМ

Бахадазавр — род раннемеловых дикреозаврид, найденный в Аргентине.

История изучения

Бахадазавр

Источник (нажмите, чтобы увеличить)

Окаменелости неизвестного науке завропода были обнаружены в 2013 году учёными из CONICET, Fundación Félix de Azara, Universidad Maimónides и Museo Paleontológico Ernesto Bachmann в Бахада Колорадо (Bajada Colorada), что на границе аргентинский провинций Неукен и Рио-Негро.

Skeletal elements of Bajadasaurus pronuspinax

Элементы скелета. Источник

Голотип MMCh-PV 75 включает в себя почти полный череп, оба проатласа, остистые отростки верхней дуги атласов, аксис и пятый шейный позвонок.

Новый род был описан в 2019 году Pablo A. Gallina, Sebastián Apesteguía, Juan I. Canale и Alejandro Haluza. Статья "A new long-spined dinosaur from Patagonia sheds light on sauropod defense system" была опубликована 4 февраля в Scientific Reports.

Бахадазавр и Пабло Галлина

Пабло Галлина стоит рядом с копией Bajadasaurus pronuspinax во время презентации в Буэнос-Айресе

Новый ящер был представлен широкой публике во время презентации в Буэнос-Айресе, столице Аргентины, 4 февраля 2019 года. В тот же день СМИ опубликовали статьи, в которых рассказывали о новом удивительном роде завропод.

Этимология

Родовое название происходит от места находки (Bajada Colorada) и древне-греческого слова σαῦρος [sauros] — «ящер, ящерица». Видовое название происходит от латинского pronus — «загнутый вперёд» и греческого spinax — «шип, отросток» и дано в честь характерной черты ящера.

Описание

Bajadasaurus reconstruction

Реконструкция в Museo Municipal Ernesto Bachmann, Villa El Chocón, Neuquén

Бахадазавр имел грациальный череп с рядом уникальных особенностей, отличающих его от черепов других дикреозаврид. Но главная отличительная черта этого динозавра — длинные, загнутые вперёд невральные отростки.

Точное назначение этой конструкции неизвестно, но авторы описания предполагают, что эти выросты могли служить средством защиты. Также Пабло Галлина и его коллеги полагают, что снаружи изящные и хрупкие отростки были покрыты кератиновым чехлом, что добавляло им длины, остроты и прочности. Одним из аргументов, подтверждающим данную гипотезу, является расположение отростков: они направлены вперёд, и передние выдаются за линию головы. Согласно другой версии, отростки могли на подобие аналогичных конструкций у диметродона и спинозавра поддерживать парус, пронизанный кровеносными сосудами и помогавший осуществлять терморегуляцию. Также парус мог играть важную роль и в брачный период.

Источники информации