ФЭНДОМ

Бекас острова Стьюарт, также бекас острова Южный — малоизвестный вид куликов, вымерший в 1964 году. Изначальный ареал вида включал в себя острова Южный, Стьюарт и ряд мелких островков неподалёку от последнего.

Описание

Окраска птиц была стандартной для бекасов, покровительственной — рыжевато-бурый с пестринами верх и более светлый, кремовый низ. Клюв был довольно длинным, а ноги, крылья и хвост — сравнительно короткими. От генетически близкого, живущего неподалёку снарского бекаса (C. huegeli) вид отличался выраженным каштановым оттенком спинки, ожерельем из чёрных "полумесяцев" на груди и более светлым брюшком. Самцы и самки внешне были практически идентичны.

Птицы держались на земле и использовали способность к полёту преимущественно только для брачных демонстраций. Последние, как правило, проводились ночами при лунном свете (вероятно, для минимизации риска столкновения с многочисленными на островах буревестниками) и включали в себя как вокализацию, так и гудение хвостовыми перьями. Гнездился бекас острова Стьюарт на земле, в кладке было два крупных яйца. Самцы и самки занимались насиживанием вместе; сроки инкубации и время от вылупления до обретения птенцами самостоятельности остались неизвестными науке.

Вымирание

Факт обитания бекаса вида Coenocorypha iredalei на островах Южный и Стьюарт подтверждается исключительно находками субфоссильных костей: ни там, ни там (не считая неподтверждённой встречи в Даски-Саунд, Фьордленд, о. Южный) птицу на воле не наблюдали. Судя по всему, вид был истреблён здесь полинезийскими крысами вскоре после колонизации Новой Зеландии туземцами маори. Последним оплотом бекаса стали несколько островков вокруг Стьюарта, но к середине XX века с кораблями мореплавателей зловредные грызуны проникли и сюда. В 1964 году энтузиасты из New Zealand Wildlife Service смогли отловить двух самцов на острове Биг-Саут-Кейп ради переселения в безопасную, свободную от крыс и других хищников местность, однако обе птицы погибли вскоре после поимки. Больше бекаса острова Стьюарт никто не видел, и в настоящее время он признан исчезнувшим.