ФЭНДОМ

Беклеспинакс (лат. Becklespinax altispinax) - малоизвестный теропод из раннемеловой Англии. Достигал в длину около 8 метров, весил 2 тонны. Известен по голотипу BMNH R1828.

История открытия. Править

История открытия беклеспинакса очень тяжёлая и наверное, одна из самых запутанных...

Becklespinax

Спинные позвонки, образец BMNH R1828

Вероятно, в начале 1850-х годов, палеонтолог Самуэль Беклз обнаружил некоторые кости динозавра в западном Сассуксе. Он послал их палеонтологу Ричарду Оуэну, который сообщил о них в 1856 году. Оуэн сделал литографию главного образца - три  позвонка с очень высокими шипами, изображение которого было также показано в издании 1855 года. Объем его стандартной работы на Британских ископаемых рептилий, ведущих к непониманию окаменелостей был восстановлен к 1884 году. Оуэн, который принял эти ископаемые к мегалозавру bucklandii, думал, что эти позвонки были частью плечевой области и предполагал, что он, должно быть, уже находил их в 1853 году. Именно поэтому он создал скульптуру мегалозавра в Crystal Palace Парк, которой он вдохновил реставратов 19-го века.

В 1888 году Ричард Людеккер отнёс найденный им зуб из раннего мела в Германии к мегалозавру dunkeri. В 1923 году Фридрич вон Хуэне создал отдельный род для мегалозавра dunkeri. Он сослался на три позвонка, и на их основе, назвал этот отдельный род альтиспинаксом. Мегалозавр dunkeri в настоящее врея получил новое название Альтиспинакс dunkeri, которое впервые использовал в 1939 году Оскар Кун.

Позже стало понятно, что Aльтиспинакс был nomen dubium, так как отношение зуба и позвонков не могли быть доказаны. Следовательно, в 1988 году Григорий Павел назвал новый вид акрокантозавра -  Акрокантозавр? aльтиспинакс. В подвид  намеренно было вставлено идентичное старому виду родовое название, чтобы подчеркнуть, что оба из упомянутых позвонков. Как указывает вопросительный знак, Павел сделал его неопределенного назначения. В 1991 году по этой причине Георгий Ольшевский выделил новый род - беклеспинакс, в честь оригинального первооткрывателя, Беклза. Новое сочетание Aкрокантозавр? aльтиспинакс таким образом, стал Беклеспинакс aльтиспинакс. Виды имен Aльтиспинакс altispinax и Aльтиспинакс lydekkerhueneorum стали младшими синонимами беклеспинакса, т.е. они ссылаются на один и тот же материал.

Голотип BMNH R1828 состоит из серии трех задних спинных позвонков. Оуэн также сообщил о наличии двух правых рёбер и двух дополнительных серий из двух спинных позвонков. Ольшевский думал, что голотип представлен из восьмого, девятого и десятого спинных позвонков; более поздние исследователи, однако, приняли их за десятый, одиннадцатый и двенадцатый позвонки.

Общее описание Править

Динозавр-теропод беклеспинакс рыскал в меловой период по лесам и равнинам в поисках завроподов и мелких динозавров. Длинные отростки позвонков, расположенные вдоль спины, возможно, были обтянуты кожей, образуя парус, который играл роль регулятора температуры тела, поглощая либо отдавая тепло. Добычей беклеспинакса, предположительно, становились травоядные животные, такие как игуанодон и гипсилофодон. Пойманную жертву беклеспинакс раздирал когтями, а затем пускал в ход острые зубы, отрывал большие куски мяса и глотал не разжёвывая. Если охота была неудачной, беклеспинакс отыскивал падаль. 

Галерея Править