ФЭНДОМ

Белокрылый песочник — вымершая соколоводная птица из семейства бекасовых, некогда обитавшая на полинезийском острове Муреа. Два экземпляра этого вида были добыты осенью 1777 года в ходе третьего кругосветного плавания Джеймса Кука натуралистом Уильямом Андерсоном, однако оба, к сожалению, в настоящее время утрачены.

Описание Править

Белокрылый песочник, очевидно, являлся близким родичем значительно лучше известного науке таитянского песочника (P. leucoptera), также вымершего. Долгое время два этих вида считались синонимами, и до сих пор существует значительная путаница в их определении и таксономии, усугубляемая тем фактом, что латинское имя таитянца переводится как "белокрылый". Тем не менее, сохранившиеся описания и пара рисунков "настоящего" белокрылого песочника обнаруживают ряд существенных особенностей вида: крупные белые и ещё более крупные рыжие пятна на крыльях, отсутствие белой полосы за глазом, более выраженный рыжеватый оттенок нижней части тела. Вид отмечен исключительно на Муреа; особенности его биологии так никогда и не были изучены. Есть лишь информация, что местные жители называли птицу те-те.

К сожалению, после 1777 года белокрылый песочник больше никогда не попадался учёным. А всё потому, что в конце XVIII века на остров Муреа проникли крысы - которые, судя по всему, и истребили узкоареального куличка.[1]

ИсточникиПравить

  1. http://vk.com/extinctions